Реклама на сайте

Партнеры проекта
КРЕДИТЫ на SIA.RU
Кредиты от иркутских банков. Для бизнеса. Потребительские, без залога и поручителей, наличными, на любые цели. Автокредиты

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.04.19:

Доллар США: 94.0922
Евро: 100.532

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Аналитика
Подписаться:

Отельеры отпугнули туристов высокими ценами

статьи
26 сентября 2017

Агрессивная ценовая политика, развернутая летом российскими отельерами, лишила их части клиентов, пришли к выводу аналитики JLL. Так, в прибрежной части Сочи по итогам сезона загрузка отелей сократилась на 11 процентных пунктов, впервые уступив показателям горного кластера, традиционно пользующегося спросом лишь зимой. Недосчитались гостей и подмосковные отельеры: клиенты на фоне июльского повышения цен и плохой погоды предпочли отдых за рубежом.

Загрузка гостиниц в прибрежном кластере Сочи по итогам трех летних месяцев сократилась на 11 процентных пунктов (п. п.) относительно аналогичного периода прошлого года — до 57%. Такие выводы в своем исследовании делает компания JLL. По данным консультантов, это падение произошло на фоне роста среднего тарифа (ADR) на 3%, до 12,3 тыс. руб. Доходность на номер (RevPAR) в прибрежном кластере по итогам лета снизилась на 14%, до 7 тыс. руб. Аналогичные расчеты и у других консультантов. Руководитель гостиничного направления CBRE Татьяна Белова добавляет, что наиболее заметным падение загрузки в прибрежном кластере оказалось в июле этого года — 13 п. п. по сравнению с тем же месяцем 2016 года. В августе аналогичный спад составил 9 п. п., добавляет она.

В JLL снижение интереса к прибрежным отелям Сочи связывают с установившейся в первой половине лета холодной погодой и ростом конкуренции со стороны зарубежных направлений. «Этим летом многие действительно предпочли зарубежные курорты»,— соглашается Татьяна Белова. Похожие данные и у отельеров. Региональный директор Accor в России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф говорит, что результаты сети соответствуют данным консультантов. «В 2016 году отмечался сильный рост спроса на отели в прибрежном кластере, в результате в начале летнего сезона тариф на размещение сильно увеличился, а оперативно его снизить не так просто»,— объясняет он. Господин Деларофф рассчитывает, что в дальнейшем падение будет отыгрываться за счет маркетинговых акций и дополнительного спроса в осенний период. «Большинство отельеров не учло изменившуюся политическую ситуацию и не смогло выработать правильный маркетинговый план на сезон, что и не позволило выдержать конкуренцию с тем же турецким предложением»,— соглашается с доводами партнер DND Management Дмитрий Макаров. По его мнению, в будущем российским отельерам придется учитывать влияние на загрузку не только внутренних, но и внешних факторов.

Сильное влияние на спрос агрессивной ценовой политики хорошо видно также на примере отелей Подмосковья. По расчетам JLL, в июне их загрузка выросла на три процентных пункта относительно аналогичного периода прошлого года. Но уже в июле на фоне увеличения тарифа на 9% этот показатель начал снижаться. В итоге в августе заполняемость подмосковных гостиниц снизилась на 8%, а RevPAR упала на рекордные 16%. Средняя загрузка отелей Подмосковья по итогам летнего сезона составила 58% — на три процентных пункта ниже, чем годом ранее.

Александра Мерцалова

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное
Материалы сюжета "Туризм на Байкале":
Все материалы сюжета (174)