Реклама на сайте





Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2017.11.23:

Доллар США: 59.0061
Евро: 69.403

Курсы валют в Иркутске »

12+



Рейтинг@Mail.ru

Аналитика
Подписаться:

Как продать нежилое помещение

экспертное мнение

Быть владельцем коммерческой недвижимости сегодня – дело непростое и недешевое. Налоговая нагрузка растет, а эффективное владение площадями требует грамотного управления. Многие собственники в этих условиях решают продать свои объекты и вложить средства в другие активы. Как провести сделку с максимальной выгодой? Советами делится директор агентства недвижимости «Слобода» Дмитрий Щербаков.

1. Изучите спрос

Рынок сегодня стал намного живее. И в торговом, и в офисном сегменте появилось немало потенциальных покупателей, которые приобретают помещения как для себя, так и – в основном –  с инвестиционными целями.

Сейчас отличное время для того, чтобы купить объекты в хороших местах дешевле их реальной рыночной стоимости. Капитализация будет расти – может, не так, как раньше (в полтора-два раза), но 10 % в год – вполне реальная цифра. Кроме того, можно заработать на сдаче помещения в аренду – от 8 - 9 до 14-15 % годовых.

2. Оцените свой объект

Если вы давно находитесь «в рынке», это не составит для вас большого труда. В противном случае обратитесь за консультацией к профессионалам. Агентства недвижимости, специализирующиеся на коммерческом секторе, владеют большим объемом информации и помогут определить для вашего объекта цену, адекватную рынку.

3. Продавайте помещение с арендаторами

Инвесторы предпочитают приобретать именно такие объекты. Мы сейчас обязательно заполняем помещения своих клиентов арендаторами, прежде чем выставлять объект на продажу. Так продать его намного легче. Будьте готовы к тому, что инвестор досконально изучит и проверит ваших арендаторов. К сожалению, на рынке немало недобросовестных продавцов, которые «садят» арендаторов (иногда это аффилированные компании) по высокой ставке, а после сделки купли-продажи они съезжают. Покупатель в результате остается с пустым помещением.

4. Будьте готовы ждать

Сроки экспозиции зависят от размеров объекта и функционала. Например, у производственной базы, которую продают не очень дешево, сроки экспозиции могут быть от полугода до полутора лет.  Магазины продаются, в среднем, от трех до девяти месяцев. Стрит-ритейл небольших площадей в хороших, знаковых местах, по нашим наблюдениям, стал продаваться достаточно быстро – последние сделки проходили от одного до трех с половиной месяцев.

5. Обращайтесь к профессионалам

Агент, специализирующийся на коммерческой недвижимости, сэкономит ваше время и гарантированно продаст ваш объект. Мы, например, заключаем договоры на продажу помещений от полугода и сопровождаем сделку от и до. Сегодня по-прежнему «рынок покупателей» – они знают это и умеют торговаться. Риелтор будет максимально отстаивать интересы продавца.

ул. Байкальская, 105А (БЦ «Зеон»), оф. 201,
тел. 230-300; ул. Свердлова, 25, тел. 333-926.
www.sloboda38.ru

Источник: ДЕЛО