Существует мнение, что апартаменты – это жилье для бизнесменов, людей чрезвычайно занятых, активных, где им обеспечиваются сервис, комфорт и создаются условия жизни без отрыва «от производства». Это действительно так, именно бизнесмены чаще всего покупают апартаменты. Однако есть и другие группы потребителей, которые ориентированы на данный формат жилья.
Следующая категория ценителей апартаментов – студенты. А точнее – их родители - люди возрасте от 40 лет, приобретающие жилье для взрослых чад. Таковых по экспертным оценкам насчитывается от 13% до 30% среди «клиентуры» апартаментов в зависимости от возможностей коплекса.
По наблюдениям Владислава Мельникова, старшего вице-президента Банка ВТБ, руководителя проекта МФК Match Point, эта группа покупателей ярко демонстрирует рациональный подход при выборе жилья. Главные критерии, которыми они руководствуются – демократичные цены и небольшие площади, успехом пользуются студии.
Именно студийным вариантам покупатели отдают предпочтение, отмечает Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон»: «студенту вряд ли понадобится много места, скажем, на кухне для приготовления кулинарных изысков или же в спальне для гардеробной».
Часто компактные апартаменты, купленные для студента, рассматриваются как временное жилье. Понятно, что, закончив институт, встав на ноги и заведя семью, молодой человек будет стремиться «расширить» жилплощадь. «Объект придется продавать через 3-5 лет, поэтому важно изначально выбрать наиболее ликвидный вариант», - подчеркивает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп».
Любопытно, но подход к выбору апартаментов, студентов и их родителей примерно такой же, как и у бизнесменов, разве что ценовая категория поскромнее. Это две близкие по духу группы потребителей: жилье им нужно как приложение к работе и учебе - «для дела», а не для семейных и хозяйских радостей.
Например, ни тем, ни другим, не очень-то нужна «прописка» (регистрация). Как образно замечает Ирина Могилатова, генеральный директор агентства TWEED, студенты - это «птенцы, вылетевшие из гнезд. У них прописка в своем «гнезде», а жить они хотят отдельно от родителей, ближе к центру и ВУЗу».
Нет у них особой нужды и в «социалке» - детских садах, школах, своего потомства у них пока еще и нет.
Так что, делает вывод Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, недостатки апартаментов, а именно отсутствие прописки и зачастую социальной инфраструктуры, практически не сказываются на решении о приобретении недвижимости.
Правда, в отличие от бизнесменов, которым важны виды из окна, студентов данная опция не волнует совершенно.
Вечная формула «локейшн, локейшн и еще раз локейшн» еще раз доказывает свою справедливость: студенты и их мамы-папы очень внимательно оценивают месторасположение комплекса. Необходимо, чтобы до ВУЗа было нетрудно добраться, так что желательно, чтобы учебное заведение находилось где-то недалеко. Идеально, если до института можно дойти пешком.
Студентам важна мобильность – своей машины у большинства еще нет, так что рядом нужна станция метро.
Относительно внешней инфраструктуры окружающего района, то молодой публикой приветствуются кинотеатры, спортивные комплексы, бассейны, кафе. То есть, акцент делается на досуг и развлечения. (Действительно, надо же где-то и отдыхать от учебы).
Пожелания к внутренней инфраструктуре комплекса - чтобы все было под рукой – и фитнес, и кафе или пекарня для посиделок с друзьями, - замечает Кристина Томилина, директор департамента продаж городской недвижимости Savills в России.
Хорошо, если есть коворкинг, - там студенты с удовольствием занимаются.
Ценится и такой сервис, как гостиничное обслуживание, хотя, видимо, студенты не могут себе позволить пользоваться всеми предлагаемыми услугами. Но совершенно точно востребована уборка.
Как уже отмечали эксперты, метражи покупателями рассматриваются в основном небольшие, но зато планировка должна быть удобной, практичной.
Популярны у покупателей и уже готовые к проживанию апартаменты, - с отделкой.
Ну и что касается общего стиля и обстановки, то, как полагает Кристина Томилина (Savills), студентам не нужен перегруженный китч, «приправленный» золотом, скорее, они ищут что-то очень лаконичное в отделке, удобное в обращении и домашнее. Спросом, по мнению Анны Пановой, эксперт по гостиничной недвижимости Rusland SP, будут пользоваться «студии небольшого метража с полным и функциональным оснащением в соответствии с сетевыми стандартами дизайна».
Есть еще и такой «эфемерный», но существенный критерий – атмосфера жилого комплекса. Ее помогают создавать развитые общественные пространства, где люди знакомятся, вместе проводят время. Так устанавливаются добрососедские отношения – замечает Ирина Могилатова (TWEED), а живое общение, в наше время соцсетей, согласитесь, ценность.
Источник: METRINFO