Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2018.12.15:

Доллар США: 66.4337
Евро: 75.389

Курсы валют в Иркутске »

12+



Рейтинг@Mail.ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

На Цесовской набережной в Иркутске не будет транзитного движения

29 ноября 2018

На Цесовской набережной в Иркутске не будет транзитного движения автотранспорта.

Такой вариант будет оптимальным, считает главный архитектор города Сергей Александров. О перспективах благоустройства набережной он рассказал на депутатских слушаниях в думе Иркутска 28 ноября.

Главный архитектор пояснил, что параметры Цесовской набережной полностью сопоставимы с набережной Сурнова – ширина участков варьируется от 35 до 60 метров.

– На Сурнова все знают ситуацию – это берегоукрепление, узкая полоса озеленения без тротуара и четыре полосы движения, для местных жителей она никак не работает. И если мы по такому примеру сделаем Цесовскую набережную, здесь будет та же история, – отметил Сергей Александров.

В связи с этим принято решение отказаться от идеи организации транзитного движения при реализации второго этапа благоустройства набережной, несмотря на то, что это предусматривалось даже генпланом города. Соответствующие изменения в главный градостроительный документ планируется внести в декабре 2018 года.

– Сейчас на отдельных участках Цесовской набережной предлагается исключить транзитное движение – от сквера у Вечного огня до улицы Гаврилова, где будет пешеходно-рекреационная зона, – пояснил главный архитектор. – При этом, согласно победившему на конкурсе эскизу, за счет гибкой системы откосов, террас, амфитеатров получится гораздо более интересная и природная набережная, чем обычный двухуровневый вариант, когда нижний уровень почти не задействуется.

Он рассказал, что напротив чаеразвесочной фабрики предлагается создать культурно-досуговый центр и рядом – амфитеатр. Также на этом участке набережной планируются велосипедные и беговые дорожки, пункты проката, кафе и так далее.

С учетом результатов конкурса эскизов набережной сейчас дорабатывается техническое задание. В январе-феврале 2019 года планируется аукцион на подготовку ПСД для корректировки старого проекта, который прошел экспертизу еще в 2009 году. И в 2020 году предлагается предусмотреть в бюджете на благоустройство набережной 14,3 млн рублей.

Главный архитектор также отметил, что сейчас район Цесовской набережной в районе бывшей ТЭЦ и «чаеразвески» планируется для жилой застройки. Напомним, два года назад там, в том числе, планировался концертный зал. Причем максимум высоты, которую согласовали для этой застройки архитекторы - это 32-34 метра, и к Вечному огню она будет еще понижаться - до семи-восьми метров.

В конечном счете, по словам Сергея Александрова, в Иркутске благоустроенная линия набережной должна будет протянуться на девять километров – от Ушаковки до полтины ГЭС. Сегодня из них обустроено пять километров. В приоритете участок от бульвара Постышева до плотины, так как по нему уже есть положительное заключение экспертизы. Затем – второй этап Цесовской набережной (первый был в 2012 году) и, наконец, бульвар Гагарина, требующий реконструкции.

Главный архитектор отметил, что по бульвару Гагарина, как и по Цесовской набережной, есть ПСД и положительное заключение экспертизы от 2009 года. Сейчас документация, естественно, требует корректировок.

– При этом муниципальными программами города не предусмотрено финансирование проекта по масштабному изменению существующей набережной и благоустройству бульвара Гагарина, – отметил Сергей Александров. – Несмотря на отсутствие финансирования крупных проектов ведутся работы в рамках «Комфортной городской среды» и других источников финансирования. В частности, на 2019 год в проект бюджета предварительно заложены средства на благоустройство участка бульвара возле Иргиредмета.

При этом депутаты отметили, что в Иркутске необходимо решать и проблему движения транспорта, ликвидации пробок, а не только организовывать прогулочные зоны. По словам Сергея Александрова, вопрос будет решаться с помощью перехватывающих парковок, изменения схемы движения общественного транспорта в городе, создания выделенных полос для него и единого проездного. Депутат Юрий Коренев предложил организовать «чартер» вдоль всей набережной, чтобы люди, оставив транспорт у плотины ГЭС или Маратовской развязки, могли добраться до любого удобного им для отдыха места. Сергей Александров согласился с тем, что идея хорошая и обещал изучить ее.

Источник: ТЕЛЕИНФОРМ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: главное