Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.04.19:

Доллар США: 94.0922
Евро: 100.532

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Аналитика
Подписаться:

Андрей Бриль: «Девелоперам нужны длинные деньги»

экспертное мнение
7 августа 2017

Андрей Бриль, председатель совета директоров «Корин холдинг» (г. Екатеринбург), в третий раз принял участие в Байкальском саммите РГУД. Какие проблемы стоят, по его мнению, перед рынком сегодня? Эксперт озвучил порталу REALTY.IRK.RU свой «топ-3».

<p>Фото А. Федорова</p>

Фото А. Федорова

Андрей Борисович, вы с самого начала принимаете участие в Байкальских саммитах РГУД. Это уже третий ваш визит в наш город. Как за эти годы, по вашему мнению, изменилась «повестка дня», которая здесь обсуждается?

– В регионах – там, где идет реальная жизнь, отлично видно, что «повестка» меняется, и сильно. Меняется внешняя ситуация, меняется приоритетность проблем, их понимание. Скорость реакции для рынка очень важна, как и правильное выделение приоритетов.

Третий Байкальский саммит РГУД мне очень нравится – много хороших, интересных, сильных спикеров. Представители реального бизнеса стали более откровенно говорить о проблемах, называть вещи своими именами.

85% всех инвестиций в отрасли (а наш рынок – это более 4 трлн рублей в год) – это инвестиции частного российского регионального бизнеса, по большей части, малого и среднего. И позиция тех людей, которые реально делают такие инвестиции, разумеется, очень важна.

Проблем в отрасли сегодня действительно много. Можете выделить ваш топ-3?

– Давайте попробуем. Во-первых, очень много у нас идет рассуждений о комфортной среде обитания, о транспортной доступности, о полицентризме, о том, что может и должно быть единицей городской застройки, о том, развивать города вширь или заниматься центром. Разговоров много, но, к сожалению, мы часто рассуждаем, используя неопределенные понятия. У каждого свое понимание терминов.

Транспортная  доступность – это что? Это значит, что дороги надо расширять? Или надо больше автомобилей? Или надо, наоборот, общественный транспорт развивать? Или транспортная доступность – это возможность каждого человека из места, где он находится, за определенное количество времени добраться до того места, куда ему нужно, и не очень важно, каким образом он это сделает?

На самом деле, это не банальные теоретические вопросы. От этого будут зависеть решения, которые обойдутся в миллиарды, если не десятки миллиардов.

Например?

– Тот же полицентризм. Как только в миллионном городе говорят, что надо развивать полицентрическую организацию, делать локальные подцентры, откуда людям никуда не нужно будет ходить, это предполагает огромные расходы. Чтобы в миллионнике сделать два-три таких центра, надо сразу готовить миллиардов тридцать.

Второе – необходимо четко понимать, что главный инвестор в нашей стране, который развивает отрасль, города, сферу девелопмента – это не государство, не иностранцы, не инорегиональные игроки, которые к нам придут и осчастливят нас. Как я уже сказал, 85% наших инвестиций – это частные, региональные деньги. Исходя из этого, вся наша система госуправления, куда мы идем за деньгами сегодня, построена неправильно. Она ориентирована не на тех людей, у которых сегодня есть реальные деньги и кто делает эту реальную работу. Звучит это, может, резковато, но вопрос  перестройки системы управления, стимулирования развития бизнеса и городов – это очень важно.

Если мы понимаем и говорим, что именно частный, в большой степени малый и средний бизнес является ключевым игроком на этом рынке, сразу возникает вопрос, откуда у него возьмутся деньги для этого. Третья проблема – это вопрос источников финансирования.

Кредитование не стало более доступным?

– У нас сегодня отсутствует инвестиционное кредитование, я уж не говорю о проектном финансировании. Все разговоры о том, что оно у нас есть, – это самообман.

И отсутствие этого длинного инвестиционного плеча, которое соответствовало бы реальным параметрам наших инвестиционных проектов – не позволяет нам развиваться.

Обычное соотношение собственных и заемных средств девелопера известно. От 30 до 50% – это собственные средства, остальное – кредитное плечо. Если бы имели это кредитное плечо, мы в два-три раза могли бы увеличить объемы работ.

Источник: REALTY.IRK.RU - Недвижимость Иркутска и Иркутской области

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное
Материалы сюжета "Байкальский саммит РГУД":
Все материалы сюжета (122)