Реклама на сайте

Партнеры проекта
КРЕДИТЫ на SIA.RU
Кредиты от иркутских банков. Для бизнеса. Потребительские, без залога и поручителей, наличными, на любые цели. Автокредиты

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2022.05.25:

Доллар США: 56.969
Евро: 58.8705

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Аналитика
Подписаться:

Торговля мигрирует на остановки

экспертное мнение
24 января 2022

Объем ввода торговой недвижимости в Москве в 2022 году может достигнуть 448,2 тыс. кв. м, что больше на 24,7% год к году, говорится в исследовании Knight Frank. Почти 45% общего объема, или 201 тыс. кв. м, придется на объекты в рамках ТПУ, часть которых принадлежащая мэрии компания «Мосинжпроект» строит самостоятельно, часть — с привлечением сторонних девелоперов.

В 2021 году таких объектов не сдавалось. В JLL предполагают, что ТПУ сгенерируют 37% от нового объема предложения торговой недвижимости, оцениваемого в 360 тыс. кв. м. В Cushman & Wakefield говорят о 30,5%.

Сравнительно высокий объем ввода сказывается на качественных показателях рынка. Директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина отмечает, что новые торговые объекты открываются со значительной долей незаполненных площадей, в итоге средняя вакантность торгцентров в Москве может вырасти с текущих 6,2% до 8–10%.

Спрос арендаторов на ТПУ ограничивает специфика площадей из-за низкого уровня их комфорта и исключительно целевого трафика из числа пассажиров, считает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. По ее мнению, такие объекты могут быть интересны продуктовым ритейлерам, таким операторам, как Fix Price, и его конкурентам из регионов вроде «Галамарта», сетям одежды экономсегмента уровня Gloria Jeans.

У Fix Price есть точки рядом с метро и вблизи вокзалов. Такие объекты обладают хорошим потенциалом трафика, соглашается директор департамента управления магазинами сети Владимир Погонин. Интерес компании к ТПУ, по его словам, зависит от арендных ставок, которые предложат девелоперы. Президент Baon Илья Ярошенко считает, что ритейлеров одежды интересуют скорее серьезные торгцентры, в то время как ТПУ — локация для импульсных покупок и food-ритейла. Президент Magic Group (оператор вендинговых автоматов) Александр Перемятов предполагает, что в ТПУ также могут успешно развиваться центры бытовых услуг, пункты выдачи заказов, отделения банков. Он не исключает, что такие арендаторы даже будут перетекать из торгцентров в ТПУ, усугубляя положение первых.

 

Александра Мерцалова, Дмитрий Шестоперов

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное