За последние 10 лет в России открылись торговые точки и рестораны более 300 иностранных марок, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Бренды высокой ценовой категории и люксового сегмента впервые за все это время вырвались в лидеры по количеству пришедших на российский рынок марок.
- В I полугодии 2017 года 68% операторов, вышедших на российский рынок, работают в высоком ценовом сегменте (годом ранее их насчитывалось 46% от общего числа). Среди новых брендов можно выделить бутик обуви и аксессуаров Zlocci Store (Испания/Украина), первый в России и второй в мире монобрендовый магазин аксессуаров Zanellato (Италия), открывшийся в ГУМе магазин пляжной одежды MC2 Saint Barth, парижский дом чая Palais des Thes (бутик и чайная школа) и другие.
- Всего за последние 10 лет в Россию пришло более 130 брендов, относящихся к ценовой категории «выше среднего» (около 37% от общего количества).
- Евгения Хакбердиева, руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, отметила: «Высокий сегмент традиционно достаточно хорошо чувствует себя в России. В последнее время люксовые бренды стараются изменить свою структуру присутствия на российском рынке. В частности, предпочитают развиваться самостоятельно, открывают собственные магазины, меняют партнеров, ищут партнеров для развития в новых для себя регионах. Например, люксовые бренды выходят в Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар и другие ключевые города, где они видят спрос».
- Иностранные бренды начали активно выходить на российский рынок с 2010 года – тогда открылись точки 20 операторов. В частности, заработали точки одежного ритейлера Uniqlo, сети фастфуда Burger King, сети продуктовых гипермаркетов Selgros Cash&Carry. Наибольшее количество брендов открылось в 2014 и 2016 годах – соответственно, 68 и 55 компаний.
- В основном, на российский рынок выходили бренды, позиционирующиеся в ценовых сегментах «среднем» и «ниже среднего». В разные годы их количество колебалось от 56% до 100% от общего числа вышедших марок. И только по итогам первого полугодия 2017 года доля компаний данной ценовой категории составила 32%.
- Иностранные бренды, работающие в формате «дискаунтер», fix price или в низкой ценовой категории, крайне редко выходят на российский рынок. Как правило, данную нишу занимают федеральные или региональные розничные компании, ориентированные на российского потребителя, обладающие оптимальной производственно-логистической базой и занявшие значительную долю рынка.
Динамика количества брендов, вышедших на российский рынок за последние 10 лет, шт
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
I-II кв. 2017
|
7
|
5
|
9
|
20
|
11
|
18
|
40
|
68
|
49
|
55
|
19
|
Источник: Knight Frank Research, 2017
Структура брендов, вышедших на российский рынок за последние 10 лет, по ценовому сегменту, %
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
I-II 2017
|
Премиальный / Выше среднего
|
43
|
25
|
25
|
0
|
40
|
25
|
30
|
44
|
42
|
44
|
68
|
Средний / Ниже среднего
|
57
|
75
|
75
|
100
|
60
|
75
|
70
|
56
|
58
|
56
|
32
|
Источник: Knight Frank Research, 2017
KNIGHT FRANK
Международная консалтинговая компания Knight Frank была основана в Лондоне в 1896 году и является одним из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости.
С 1996 года компания предоставляет полный комплекс агентских и консалтинговых услуг на рынке недвижимости России.
Дополнительную информацию о компании можно получить на сайте www.knightfrank.ru.
Источник:
REALTY.IRK.RU - Недвижимость Иркутска и Иркутской области