Парламентарии Иркутской области обсудили предложение Минимущества Приангарья по упрощению порядка принятия правового акта о разграничении имущества между муниципальными образованиями, сообщает ИА «Телеинформ». В законопроекте предлагается также установить возможность разграничения муниципальной собственности путем принятия правового акта регионального правительства.
Изменения в закон «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти Иркутской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества» депутаты рассмотрели 11 марта в ходе заседания комитета по собственности и экономической политике.
Как доложил заместитель министра имущественных отношений Александр Курбатов, представляется, что регулирование этих отношений областным законом нецелесообразно. Согласно мониторингу практики субъектов Российской Федерации разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в большинстве случаев осуществляется в форме постановлений и распоряжений. Поэтому предлагается упростить порядок принятия акта о разграничении имущества между МО.
Кроме того, предлагается урегулировать момент возникновения права собственности на передаваемое имущество, а также исключить из перечня документов справки организации, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов.
Предполагается, что будет достаточно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В указанных выписках содержится адрес передаваемого помещения, его площадь, назначение и уникальный кадастровый номер. Предоставление иных дополнительных сведений не имеет практического и юридического значения, но вместе с тем, оформление этих справок требует дополнительных расходов местных бюджетов, пишет ИА «Телеинформ» со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Иркутской области.
Источник: ТЕЛЕИНФОРМ