Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2018.05.26:

Доллар США: 61.6659
Евро: 72.1183

Курсы валют в Иркутске »

12+



Рейтинг@Mail.ru

Новости
Подписаться:

Оформить в собственность жилой дом станет сложнее

[14 февраля 2018]

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок «дачной амнистии» (упрощенной процедуры регистрации прав) на жилые дома. В частности, утратит силу правило, что для регистрации права собственности на такие дома не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.

− В настоящее время государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилые дома проводится на основании технического плана. Если упрощенный порядок не будет продлен, то после 1 марта 2018 года жителям Иркутской области придется получать разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Поэтому Управление Росреестра по Иркутской области рекомендует правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых построены жилые дома, до 1 марта обратиться в ведомство с заявлением о регистрации права собственности на эти дома, − говорит начальник отдела регистрации недвижимости Юлия Грудинина.

Для того, чтобы воспользоваться упрощенным порядком регистрации прав, гражданам необходимо подготовить пакет документов: разрешение на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если права на участок не зарегистрированы), технический план жилого дома и документ об оплате государственной пошлины.

Изготовить технический план жилого дома вправе только кадастровый инженер, который должен заключить с собственником дома договор подряда на выполнение кадастровых работ. Таким договором может быть установлена возможность оплаты работы только после проведения кадастрового учета и регистрации прав на жилой дом. Информацию о кадастровых инженерах можно получить на сайте Росреестра в разделе «Реестр кадастровых инженеров».

Подать заявление и все необходимые документы жители региона могут в офисах многофункциональных центров «Мои документы». С адресами и режимом их работы можно познакомиться на сайте учреждения. Также подать документы можно в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра. В этом случае государственная пошлина сократится на 30%. Электронные документы необходимо будет заверить усиленной квалифицированной электронной подписью. Получить подпись можно в Удостоверяющем центре Росреестра.

Заявления, представленные в Управление Росреестра по Иркутской области до 1 марта 2018 года, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта.

Источник: СИА

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: главное
Материалы сюжета "Дачная амнистия":
Все материалы сюжета (5)