Сентябрь – активный месяц на рынке загородной недвижимости. Тем не менее, уже можно подвести предварительные итоги сезона. Какие интересные услуги и компании предлагали покупателям, как представляли свой товар, чем старались привлечь клиента помимо традиционных скидок и выгодных рассрочек?
Покупатель нынче придирчивый, медлительный, требует уступок, при этом лишних денег у него нет и не предвидится. Но во все времена главными критериями при выборе загородного дома, дачи, участка для него остается цена, качество предлагаемого ему товара и репутация компании, с которой он собирается иметь дело. Все нынче грамотные, так что покупатель смотрит и на степень готовности поселка, обращает внимание и на коммуникации, и на профессионализм строителей, и документы изучает вместе с юристом. Эти «киты», на которых и строится запрос, остаются незыблемыми. Маркетинговые и рекламные ходы лишь подталкивают его принять решение в пользу того или иного продавца.
Как отмечает Дмитрий Власов, коммерческий директор RDI, опираясь на данные внутренних исследований компании, сегодняшний покупатель, изначально ограниченный финансово, сначала выбирает наиболее подходящий вариант с точки зрения бюджета, составляет список привлекательных объектов. Вот на этом этапе его и нужно заинтересовать, важную роль начинает играть рекламная кампания.
С другой стороны, сегодня компании наперебой расхваливают свой товар, и у покупателя от этого рекламного калейдоскопа наверняка голова идет кругом. «Информационное поле переполнено рекламой и предложениями, упакованными в различной степени привлекательную обертку, - говорит Сергей Колосницын, директор Департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY. - Парадокс заключается в том, что при всем этом многообразии покупатель стоит перед сложной задачей: найти в этом хаосе продукт, отвечающий его требованиям и при этом соответствующий финансовым возможностям. Качественный маркетинговый продукт, пожалуй, такая же редкость, как и качественный объект недвижимости, и конечно, редкий, но приятный случай, когда эти параметры совпадают».
Вряд ли кампания будет нанимать профессионалов в области рекламы, маркетинга и пиара, если ей нечего «продвигать». Так что, если застройщик производит хороший рекламный, маркетинговый продукт – это признак его адекватности и солидности. И, между прочим, проводя «агит-кампанию» за свой поселок, можно продемонстрировать не только его преимущества, но и расположение и уважение к будущему покупателю. Доброе слово и человеческое отношение, знаете ли, всегда приятно. И порой от первого впечатления зависит судьба будущей сделки. Итак, просмотры и презентации.
По мнению Ирины Деревенских, директора по маркетингу Группы Компаний «САПСАН», людей, которые действительно интересуются приобретением недвижимости, и уже обратились в отдел продаж, заинтересовывать нужно фактами. И при этом – экономить время покупателя. Нужно «сделать максимально комфортной обстановку в отделе продаж, максимально информативным просмотр, максимально быстрым — передвижение по поселку», - подчеркивает эксперт.
Поэтому для передвижения по поселкам «Ла-Манш» (Новорижское шоссе, 57 км от МКАД) и «Княжье Озеро» (Новорижское, 24 км) в теплое время года используются экологичные открытые электрокары, основное преимущество которых — отличная маневренность и проходимость, на них можно ездить и по газону в парковой зоне и по дорожкам, которые для автомобилей не подходят. А в поселке «Ла-Манш» для посетителей есть специально привезенный из Великобритании кэб. Он исправен, в хорошем состоянии и предлагается для передвижения по поселку. Но все-таки чаще всего он служит просто антуражем при въезде в поселок, так как быстрее и удобней путешествовать по поселку в автомобиле и на электрокаре.
А в поселке «Завидово» (Ленинградское шоссе, 97 км) вас покатают на гольф-каре, причем сделает это лично президент гольф-клуба: так посетители познакомятся с достопримечательностями гольф-поля и поселка. Вообще, как свидетельствует Павел Халяпин, заместитель руководителя департамента продаж недвижимости проекта «Завидово», руководство компании открыто для покупателей и вплоть до генерального директора компании готово знакомиться с гостями и отвечать на все их вопросы.
«Время такое: покупатели хотят больше знать об инвесторе и застройщике, понимать, куда они будут вкладывать свои деньги, а доверие никаким образом, кроме максимальной открытости, заслужить не получится», - резюмирует эксперт.
Судя по информации Алсу Хамидуллиной, директора загородного департамента Contact Real Estate, экскурсии на гольф-карах сегодня очень популярны – их устраивают в поселках «Довиль» (Минское ш, 10 км), «Трувиль» (Минское ш, 16 км), «Агаларов Эстейт» (Новорижское ш, 20 км), «Курорт ПИРогово» (Осташковское ш, 20 км). И даже дают уроки гольфа.
Не менее приятны для посетителей и «водные процедуры».
На рынке есть примеры, когда девелоперы загородных проектов, расположенных на первой береговой линии, организовывают для потенциальных покупателей водную прогулку на катере от речного порта,
- комментирует Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». То есть клиенты могут оценить все преимущества объекта не только с берега, но и с воды.
Именно так встречают посетителей поселка «Курорт ПИРогово»: «Как театр начинается с вешалки, так и в последнем – экскурсия по поселку начинается со встречи потенциального клиента на причале Речного вокзала Ленинградского шоссе, после чего осуществляется доставка на катере по воде до поселка. Времени занимает всего 15-20 минут!», - рассказывает Алсу Хамидуллина (Contact Real Estate).
А в поселке «Довиль» (Минское ш, 10 км), занимающем огромную лесную территорию, расположено озеро площадью 16 га с прогулочными зонами вдоль него, на берегу озера - ресторан с открытым бассейном, лодками, катамаранами. Покупателя усаживают в лодку и вывозят в центр озера, откуда открывается вид на поселок. Это, как правило, производит очень сильное впечатление.
И конечно, «экскурсантов» стараются вкусно накормить.
По мнению Ильи Менжунова («Метриум Групп»), приглашая покупателя пообедать в местном ресторане и обсудить впечатления об объекте и детали возможной сделки, продавец «убивает сразу двух зайцев»: во-первых, добивается расположения клиента, а во-вторых, показывает инфраструктуру поселка. Кстати, в ресторанах часто организовывают и встречи, и вечера, где бывают и потенциальные жители, которые таким образом узнают жизнь поселка «изнутри».
Достоинства поселка можно продемонстрировать и другими способами. Если в основе концепции какие-то уникальные качества среды обитания, то их лучше подчеркивать с помощью различных мероприятий, - считает Ирина Игнатьева, директор по маркетингу компании КомСтрин. Например, в малоэтажном ЖК «Митино-Дальнее», компания устроила кинопоказ на летней эстраде.
А вот в компании Good Wood Development, чей основной бизнес – строительство домов из клееного бруса, о качестве продукции можно узнать из обучающего семинара, который раз в квартал проходит в КП «Фламандия» (28 км от МКАД по Каширскому, Симферопольскому и Новокаширскому шоссе). «ГудВуд» и его партнер «Ротенштайн Рус» рассказывают о материалах, из которых они строят, этапах строительства и новых технологиях, которые они используют, - комментирует Наталья Алехина, руководитель проекта КП «Фламандия». - Все это сопровождается наглядными примерами и испытаниями, наши гости могут сами «проинспектировать» материалы: поджечь их или испытать на прочность молотком. Так же наши партнеры ГВД Инжиниринг и ГВД Колор рассказывают об этапах и нюансах покраски дома, отделки внутри дома и монтажа всех внутренних коммуникаций, показывают наглядно все новшества, которые они используют при выполнении своих работ».
Праздники в поселках для жителей и потенциальных покупателей тоже помогают поближе познакомиться с будущими соседями, понять, что атмосфера в поселке – доброжелательная, жизнь – интересная, и здесь им всегда рады. А положительные эмоции влияют и на положительное решение.
Многие девелоперы регулярно устраивают различные вечера прямо на объекте, - рассказывает Илья Менжунов («Метриум Групп»). Ставятся шатры, приглашаются известные артисты, организовывается шоу-программа, устраивается банкет.
На подобные мероприятия приходят как уже купившие дом в поселке, так и потенциальные покупатели, оставлявшие когда-либо заявки, но по тем или иным причинам отложившие покупку. Причем застройщик зачастую приветствует, если потенциальные клиенты появляются на вечере с друзьями. Информация о времени проведения мероприятия размещается на сайтах, рассылается по электронной почте потенциальным покупателям, а также риелторским агентствам. «Как правило, такие вечера пользуются популярностью, на подобных мероприятиях всегда много гостей. Причем по факту мероприятие почти всегда окупается будущими сделками», - заключает эксперт.
Концерты и вечеринки, развлекательные программы могут быть приурочены к Новому году, Крещенским купаниям, Масленице, Дню святого Валентина, 8 марта и так далее. Например, в коттеджном поселке «Остров Эрин» (Калужское шоссе, 26 км от МКАД) проводится празднование ирландского Нового года.
Но есть и свои собственные поводы для веселья. Как отмечает Ольга Бахметьева, директор департамента загородной недвижимости TWEED, прекрасные праздники делает Villagio Estate – приглашает артистов в связи с какими-то событиями в жизни поселков, «Довиль» и «Трувиль» довольно часто организовывают для своих жителей концерты.
Например, как сообщила Нина Резниченко, руководитель департамента продаж загородной недвижимости IntermarkSavills, недавно в поселке «Трувиль» прошел концерт известных эстрадных исполнителей, который собрал не только тех, кто уже живет здесь, но и будущих жителей. «Концерт прошел с успехом, оставив у всех присутствующих чувство, что «Трувиль» – это место, где хочется жить и куда хочется возвращаться снова и снова», - отмечает эксперт. По мнению Нины Резниченко, подобные мероприятия показывают, что поселок вышел на новый этап развития, перестал быть просто «девелоперским проектом» и становится территорией комфорта для тех, кто приобрел здесь недвижимость.
В жилом комплексе «Княжье Озеро» в сентябре отмечается день рождения поселка, но вообще развлечения здесь устраиваются регулярно. «Ни одни выходные там не проходят в тишине. Жизнь кипит внутри поселка, и это является мощным фактором притяжения для большинства покупателей, так как сегодня уже мало кто хочет жить за высоким забором», - подчеркивает Алсу Хамидуллина (Contact Real Estate).
А недавно в КП «Фламандия» состоялось открытие Площади Европы. Жители приходили семьями, гуляли, пили чай с домашними пирогами и наслаждались природой сидя на берегу у озера, а дети играли и веселились на детской площадке. «Была отличная погода и все получили огромное удовольствие от прогулки на свежем воздухе с чаепитием», - вспоминает Наталья Алехина (Good Wood Development).
В Завидове регулярно проходят бранчи для членов гольф-клуба и владельцев недвижимости. Приглашаются друзья и гости членов клуба, собственников, а также будущие жильцы. В программе гостей всегда ждут приветственный коктейль и эксклюзивное меню от шеф-повара, развлекательная программа и вечер в теплой дружеской атмосфере. Все желающие остаться на ночь могут забронировать номер в бутик-отеле «Усадьба Завидово» или отеле Radisson по специальным тарифам.
Нередко компании стараются сочетать приятное с полезным и устраивают что-то вроде субботников с последующим пикником. Как рассказал нам Антон Минеджян, руководитель проектов RADOSTЬ и Роща, уже третий год в сентябре компания M9development вместе с жильцами и клиентами поселков высаживает деревья в Истринском районе. В этом году было посажено около двух тысяч сосен и елей. После окончания акции все поехали в поселок RADOSTЬ (52 км по Новой Риге), где шеф-повар, итальянец угощал уникальными блюдами и готовил вручную прямо на глазах присутствующих настоящую пасту. «Кроме того, работал диджей, была развлекательная программа и подарки. Всем понравилось. Сделали доброе и полезное дело и отдохнули», - замечает Антон Минеджян.
Успехом пользуются и спортивные праздники, где вовсю пропагандируется здоровый образ жизни и демонстрируется соответствующая инфраструктура поселка.
Так, компания «Стройконсалтинг+» для жителей своих поселков (компания много работает на Новорязанском шоссе) устраивала акцию с аттракционами для детей и спортивными и развлекательными играми для взрослых. «Оказалось, что многих заинтересовал данный формат EVENT-мероприятия, - комментирует заместитель коммерческого директора ЗАО «Стройконсалтинг+» Сергей Ермилов. - Мероприятие посетило более 50% жителей поселков. Видео- и фотоматериалы размещены на интернет страницах поселков, получено много положительных отзывов». Жители захотели, чтобы таки праздники проходили регулярно.
А агентство недвижимости PENNY LANE REALTY несколько раз организовывало ралли по трассам Рублевки на ретро-автомобилях и супер-карах с участием клиентов и их друзей. По оценке Сергея Колосницына, подобные мероприятия – повод для общения и обмена информацией, поддержка имиджа. Маркетинговая составляющая может в них отсутствовать, зато эта деятельность помогает лучше понимать аудиторию, оставаться с ней «на одной волне».
Ну, и наконец, еще одна сторона деятельности компаний, устраивающих для «поселян» интересную жизнь – культурно-просветительская. Вовсе необязательно в выходные ездить в театры и на вернисажи в Москву – насладиться прекрасным можно и дома.
Как рассказал Дмитрий Власов, коммерческий директор компании RDI, в компании создан Культурный центр RDI, который и взял на себя эту миссию: «Летом мы запустили серию уличных выставочных проектов, подарив возможность всем нашим жителям и покупателям приобщиться к культурной жизни, не покидая свой микрорайон. Первая выставка открылась в июле в ЖК «Ново-Молоково» и была посвящена творчеству Казимира Малевича. На октябрь запланирована выставка – «Лица Ново-Молоково», на которой жители смогут познакомиться со своими соседями».
В течение всего лета в одном из жилых комплексов компании проводилась программа «АРТ-ЛЕТО», рассчитанная для детей и взрослых и абсолютно бесплатная для всех. Посетители записывались на мастер-классы, принимали участие в цикле тренингов по саморазвитию, интерьерному дизайну. Особым спросом пользовалась спортивная программа, включавшая в себя Zumbu на открытом воздухе, функциональный тренинг, танцы. Кульминацией этой программы стал летний семейный фестиваль «Лето в Ново-Молоково», во время которого жители и гости комплекса попробовали свои силы в изобразительном искусстве, фотографии, театральном искусстве, музыке и спорте. К участию в этом проекте были привлечены известные архитектурные мастерские, социологи, урбанисты, художники и музыканты, искусствоведы, артисты, книгоиздатели и педагоги.
Вот так компании работают с покупателями и жителями, но только прогулками, праздниками и концертами они не ограничиваются. В ближайших выпусках журнала www.metrinfo.ru мы поговорим о том, что появилось интересного в сопровождении сделок, о полезных подарках, которые получают покупатели. А также об оригинальных концепциях поселков, новациях в строительстве и проектировании.
Источник: METRINFO