Продолжаем тему «фишек», то есть – новшеств в обслуживании и привлечении клиентов на рынок загородного жилья. Сегодня мы поговорим о том, какие услуги продавцы предоставляют клиентам при сопровождении сделок, а также о полезных подарках, которые получают покупатели от компаний.
Предыдущая статья «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru» - «Новые «фишки» рынка загородной недвижимости Презентации, просмотры и праздники в поселках – чем компании радуют клиентов? Катаниями на катерах и автокарах, концертами и вечеринками, обедами и ужинами, культурной программой». Но вот позади все торжественные приемы и связанные с ними увеселения, потенциальный покупатель становится реальным. Что с ним происходит дальше?
А дальше клиентоориентированные компании берут покупателя в оборот и помогают ему провернуть сделку.
Сегодня уважающие себя фирмы, прежде всего крупные - и застройщики, и риелторские агентства, работают по принципу «одного окна» и избавляют клиента от хлопот, связанных с оформлением документов.
То есть клиент, обратившись в одну организацию, получает весь комплекс услуг по оформлению сделки, начиная от договора бронирования и заканчивая получением на руки свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, отмечает Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». Вообще-то эта услуга существует на рынке довольно давно, но она постоянно совершенствуется.
Во-первых, все больше компаний делают эти услуги бесплатными. Например, - не возьмут с вас денег продавцы поселка «Завидово» (Ленинградское шоссе, 97 км от МКАД)
«Такое бывает не у всех, - поясняет Павел Халяпин, заместитель руководителя департамента продаж недвижимости проекта «Завидово». - Иногда клиент сталкивается с тем, что когда он приходит покупать недвижимость, ему навешивают дополнительные ценники: например, за регистрацию договора долевого участия, за услуги юриста, за получение права собственности и пошло-поехало. Как будто компания зарабатывает не на строительстве, а на составлении договоров. При регистрации договора мы берем с покупателя только доверенность на наших специалистов и квитанцию об уплате госпошлины. Все остальное делаем самостоятельно и бесплатно».
Во-вторых, компании оформляют на своем сайте личный кабинет покупателя. Так делают, например, в компании КомСтрин: человек сможет войти в личный кабинет и узнать о статусе своих документов. Кроме того, о каждом этапе оформления документов компания информирует покупателя с помощью СМС.
В-третьих, риелторы предлагают в дополнение к этому пакету услуг еще и ускоренную регистрацию документов для оформления собственности. Риелтор может сократить сроки с 10 до 3 рабочих дней, обратившись не в многофункциональный центр, а к нотариусу. «Да, это стоит денег, - предупреждает Илья Менжунов («Метриум Групп»). - Однако в результате такая услуга - дополнительное конкурентное преимущество, которое сегодня имеют далеко не все компании».
Личный кабинет информирует покупателя и об этапах строительства дома. Такая услуга существует, в частности, в компании «ГудВуд». Клиент «может в онлайн режиме следить за ходом строительства своего дома и общаться со своим менеджером, есть даже приложение для мобильных телефонов, благодаря чему есть возможность оперативного получения информации в любом месте», - сообщает Наталья Алехина, руководитель проекта КП «Фламандия» Компании Good Wood Development.
А клиенты компании КомСтрин каждую неделю еще и получают уведомления на электронную почту о результатах работы строителей. Причем, как подчеркивает Ирина Игнатьева, директор по маркетингу компании КомСтрин, это не просто обычные фотографии, которые зачастую другие компании выкладывают в сеть раз в месяц, не сопровождая их какими-либо комментариями, а обстоятельные отчеты.
Ну и конечно, никто не отменял живое общение с риелтором. Можно много чего накрутить на сайт, но профессионализм риелтора не заменит ни одна электронная «фишка». Квалификация брокера выражается в том, что он может самостоятельно проконсультировать клиента по многим весьма специфическим вопросам и если надо - помочь их решить. А темы подсказывает сама жизнь.
«Например, развитие ипотеки, в том числе на загородном рынке, вынудило риелторов изучить практику кредитования, схему взаимодействия с банками, программы, которые ими предлагались и прочие сопутствующие вопросы. Это была нужная своевременная помощь покупателю, которую агенту было выгодно оказать, - говорит Сергей Колосницын, директор департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY. - Точно также важно изучать нюансы с налогообложением, изменения в земельном кодексе и прочие вопросы. Маркетинговые инструменты из серии интерактивного поиска – поверхностный пласт конкурентного поля, под которым должен скрываться мощный профессиональный базис».
Закончив с бумажными формальностями, покупатель превращается в хозяина недвижимости. И вновь клиентоориентированные фирмы проявляют себя с лучшей стороны – дарят гражданам полезные подарки. Что значит полезные? Те, которые пригодятся в загородном хозяйстве. Но эксперты спешат развеять наивные представления о том, что застройщик такой вот добрый «Дед Мороз», который одаривает покупателя от широты души и любви к человечеству.
«Стоит понимать, что зачастую застройщик уже изначально включил в стоимость объекта недвижимости этот «подарок»», - предупреждает Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta Еstate. Да, умные маркетологи все эти радости спланировали заранее. Если речь идет о какой-либо технике, – скажем, газонокосилках, то застройщик как оптовый покупатель приобретает их по щадящим ценам, и делать такие подарки ему выгоднее, чем скидывать цену. Ну, а если речь идет о квадратных метрах в подарок, каких-нибудь бесплатных гаражах, подвалах, мансардных этажах, то это такая завуалированная скидка, тоже дальновидно рассчитанная.
Вобщем-то мы это прекрасно понимаем, не вчера на свет родились. Тем не менее, полагаем, что получить полезный подарок все-таки приятно, так уж устроен человек. Да к тому же, когда он занимается строительством дома, а потом его ремонтом, то о той же газонокосилке и не задумывается, и уж лишней она точно не будет. Итак, посмотрим, какие подарки были популярны этим летом.
Дизайн-проекты. Как замечает Дмитрий Власов, коммерческий директор компании RDI, покупатели стараются воплотить свои мечты в рамках интерьерных решений, поэтому разработка того или иного дизайна всегда актуальна. Кроме того иногда застройщик разрабатывает проект дополнительных пристроек, беседки, гаража, даже собачьей будки, и может предложить их в качестве подарка к покупке.
Ландшафтное озеленение. Впрочем, Сергей Колосницын (PENNY LANE REALTY) замечает, что в элитном сегменте ландшафтный дизайн никто не рассматривает, как некое специальное предложение – скорее это одна из характеристик, которая, едва ли способна повлиять на решение приобрести актив стоимостью несколько миллионов долларов. А вот в поселках поскромнее такое предложение продавца будет более уместным.
Оборудование для дома. Имеется в виду бытовая техника, холодильники, газовые котлы, кстати стоимость газовой аппаратуры для дорогостоящего коттеджа может достигать 1-1,5 млн рублей. А в компании «ГудВуд» разработана целая программа бонусов, куда входит установка системы снегозадержания, отделка террасы, переход на улучшенное покрытие кровли и т.д. Кроме того, инженер технического надзора перед отделкой даст необходимые консультации.
Ремонт. Сегодня варианты с отделкой практически встречаются во всех классах жилья, включая дорогостоящие дома и «тауны». Как свидетельствует Нина Резниченко, руководитель департамента продаж загородной недвижимости IntermarkSavills, объекты с отделкой сегодня предлагаются во многих премиальных проектах, и даже есть варианты с меблировкой.
Машины. Такие сюрпризы делают в дорогих поселках. Например, в одном из жилых комплексов при покупке дома стоимостью порядка $7 млн, девелопер дарил машину Maserati стоимостью $200 тыс. На вторичном рынке тоже такое встречается, один собственник подарил при покупке дома свою Lamborghini. Сегодня на рынке в продаже находится элитный дом, к которому прилагается раритетный Porsche, - комментирует Илья Менжунов («Метриум Групп»)
Мансарды. По данным Ольги Бахметьевой, директора департамента загородной недвижимости TWEED, в проектах Villagio Estate часто не считается мансардный этаж, эта площадь не входит в жилую, и при расчетах покупателем не оплачивается.
Огородики. Такой весьма нестандартный «презент» делают в компании КомСтрин. Во дворах малоэтажного ЖК «Митино-Дальнее» (17 км от МКАД по Пятницкому шоссе) устанавливают деревянные секции, отведенные под персональные мини-огородики. «Сегодня наличие социальных огородов в жилых комплексах – редкость. Но как показывает практика, это важный элемент создания социальных связей. Люди приходят, собственными руками возделывают свой клочок земли, знакомятся друг с другом, обмениваются советами, становятся ближе» - разъясняет директор по маркетингу компании Ирина Игнатьева.
Заборы, хозяйственные строения, садовые инструменты, - их получают клиенты компании «Стройконсалтинг+». Как подчеркивает заместитель коммерческого директора ЗАО «Стройконсалтинг+» Сергей Ермилов, эти опции особенно необходимы начинающим садоводам и владельцам приусадебных наделов в первые дни эксплуатации земельного участка.
Есть подарки и иного плана – льготные цены на услуги партнеров застройщиков. Так, в поселке «Завидово» действует программа поощрений и привилегий Zavidovo Club для собственников домов, земельных участков и апартаментов. Участники программы получают персональную клубную карту, позволяющую совершать покупки на выгодных условиях.
Как пояснил Павел Халяпин, заместитель руководителя департамента продаж недвижимости проекта «Завидово», участники программы получают два вида карт – Silver и Gold. Держателям карты Gold отель Radisson Resort Zavidovo предоставит скидку (от 15% до 50%) на посещение ресторанов, кафе, баров, спа-зоны.
Гольф-клуб «Завидово» предлагает владельцам карты Gold оформить индивидуальное или семейное членство сроком на один год без вступительного взноса, а по карте Silver можно получить три бесплатных урока гольфа.
Владельцев яхт и катеров, а также любителей активного отдыха ждут скидки (от 5% до 20% - в зависимости от типа карты) на услуги и водные развлечения от яхт-клуба Grand Marine Zavidovo и спортивно-развлекательного комплекса «Акватория лета».
«Аэропарк Завидово», новый партнер проекта, предоставляет скидки на воздушные экскурсии, услуги аэротакси и обучение пилотированию.
Для жителей поселков придумываются и другие любопытные услуги. Так, компания RDI этим летом запустила портал, который называется Служба Городских сервисов. «В отличие от других, эта площадка создана не только для общения жителей, взаимодействия между застройщиком, управляющей и всеми сервисными компаниями, но и в качестве информационного сопровождения, контроля качества предоставляемых услуг, для развития досуга и отдыха. На текущий момент на рынке недвижимости нет аналогичного комплексного продукта с подобным набором решений», - комментирует Дмитрий Власов, коммерческий директор компании RDI.
Служба Городских сервисов – это аналог «службы одного окна», с ее помощью можно получить оперативную информацию обо всем, что происходит на территории жилого комплекса. Пользователь может узнать прогноз погоды, заказать такси, посмотреть расписание автобуса, выяснить, есть ли пробки на выбранном маршруте. Через веб-камеры можно увидеть, что происходит во дворе дома, на детских площадках в реальном времени. Также можно узнать информацию о сервисных компаниях и их услугах, отправить им заявку и оплатить счета. Портал позволяет быть в курсе новостей культурного центра микрорайона и афиши его мероприятий, записаться на мастер-класс или занятие, которое там проходит и просто познакомиться и пообщаться со своими соседями на форуме. По мнению Дмитрия Власова, аналога такого портала на рынке загородной недвижимости на сегодня нет.
Источник: METRINFO