Игра на эмоциях: зачем нужны шоу-румы в новостройках
Демонстрационные квартиры позволяют добиться роста продаж на 10-15%
Всего пару лет назад шоу-румы были представлены в единичных жилых комплексах. Сейчас демонстрационные квартиры оборудованы в десятках проектов в Москве и Подмосковье, хотя в общем объеме предложения их доля остается небольшой. Редакция www.irn.ru разобралась в том, какими бывают шоу-румы и зачем они нужны.
Новый инструмент
Объем предложения квартир и апартаментов в Москве и области в 2015 году, по данным «ИРН-Консалтинг», достиг почти 6 млн кв.м. Это рекордный показатель за все время существования рынка недвижимости в России. При этом платежеспособный спрос на фоне сложной экономической ситуации падает, поэтому борьба за покупателей обостряется. В этих условиях девелоперы в основном пытаются конкурировать по цене и качественным характеристикам продукта – экспериментируют с новыми форматами и планировками, предлагают квартиры с отделкой. Применяют и дополнительное эмоциональное воздействие на покупателей, создание шоу-рума как раз является одним из таких способов.
По данным «Метриум Групп», лишь 2% московских девелоперов готовы вкладывать средства в строительство шоу-румов. «Большинство застройщиков устраивают их средние темпы продаж, и они даже не задумываются о том, что эти темпы, как и цены реализации, могут быть выше», - считает управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая.
Источник: Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU