По итогам 2015 года Москва попала в число лидеров по количеству открытий новых международных брендов, сообщается в обзоре Colliers International.
Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, ритейлеры нашли в себе силы поменять план развития в конце 2014 – начале 2015 года и оптимизировали бизнес-стратегии. Таким образом, Москва сумела отстоять за собой статус лучшего рынка для развития розничных сетей. Только в Москве на протяжении 2015 года ритейлеры продолжали интенсивно рассматривать новые площадки и открывать свои торговые точки. А по завершении года, столица стала лидером по количеству открытий новых международных брендов, являясь для участников наиболее перспективным рынком с высоко платежным населением.
За прошлый год в московский рынок зашло 36 новых международных брендов, которые до этого не были представлены в стране. При этом закрыть свои магазины и уехать из России до конца 2016 года планируют 11 ритейлеров, что сходно с данными за 2014 год.
Если говорить о направленности брендов, то 53% занимает fasion (одежда, обувь, аксессуары), детские товары составляют 22%, а общепит – всего лишь 8%.
Так или иначе, планы fashion-операторов сокращаются и объем свободных площадей стабильно растет. Поэтому девелоперы вынуждены были искать альтернативные варианты. Так, за 2015 год в ТК Москвы открылось огромное количество нестандартных заведений, которые в принципе не характерны для такого формата недвижимости: батутные парки, контактные зоопарки, медиа-выставки и т. д.
Источник: REALTY.IRK.RU - Недвижимость Иркутска и Иркутской области