Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.21:

Доллар США: 100.219
Евро: 105.809

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Аналитика
Подписаться:

Мультиформатность и нестандартность: тренды рынка коммерческой недвижимости

аналитическая статья
28 апреля 2016

«Непростая, но не самая критичная», – так охарактеризовала ситуацию на рынке офисной и торговой недвижимости Иркутска Татьяна Галущенко, директор по маркетингу ГК «Актив». О том, какие шаги предпринять, чтобы нивелировать негативные тенденции, она рассказала на «Круглом столе по коммерческой недвижимости».

Татьяна Галущенко, 
директор по маркетингу ГК "Актив", заместитель руководителя Байкальского представительства РГУД. 
Фото А. Федорова
Татьяна Галущенко, директор по маркетингу ГК "Актив", заместитель руководителя Байкальского представительства РГУД. Фото А. Федорова

По словам Татьяны Галущенко, кризис меняет рынок коммерческой недвижимости. Так, например, очевиден тренд перехода от крупных объектов к более мелким. Период «гигантизма» в сегменте офисной недвижимости Иркутска закончился еще в 2009 году, когда одновременно было введено 86 тысяч кв.м площадей, на рынке торговой – в 2014-2015 годах (с вводом «КомсоМОЛЛа» и «Сильвер Молла»).

«Гигантоманией мы на ближайшие годы переболели. Сейчас более востребованными и менее рискованными для инвесторов будут объекты небольших форматов: микрорайонные, транзитные торговые центры», – пояснила Татьяна.

Собственникам уже работающих объектов тоже не стоит стоять на месте. Следует, например, обратить внимание на мультиформатность, или развитость инфраструктуры. «Если вокруг вашего объекта нет развитой инфраструктуры, вам придется ее развивать внутри, и никак иначе, – подчеркнула эксперт. – Если вы ничего не будете делать, люди из вашего здания убегут».

Второй момент – нестандартное наполнение. Так, например, в офисных зданиях можно создавать комнаты отдыха для сотрудников, где они смогут перекусить, выпить кофе, пообщаться в неформальной обстановке. «Такая практика общепринята в мире, – отметила Татьяна Галущенко. – Почему этого до сих пор нет у нас?».

Для торговых центров вариантов нестандартного наполнения – великое множество. Эдьютейнмент (игровое обучение), квест-комнаты, скалодромы, лабиринты, экстрим-парки, винотеки и так далее. «Торговое здание само по себе уже никому не интересно, оно должно быть многофункциональным», – убеждена аналитик.

К слову, иркутские ТРЦ уже «поймали» этот тренд и развивают на своих площадках нестандартные форматы. В «КомсоМОЛЛе», например, можно поучаствовать в научном шоу, в «Юбилейном» – попрыгать на батуте, в «Сильвер Молле» – посетить контактный зоопарк.

Юлия Козлова, руководитель Департамента недвижимости ООО "Сибирская Слобода". Фото А. Федорова
Юлия Козлова, руководитель Департамента недвижимости ООО "Сибирская Слобода". Фото А. Федорова

Юлия Козлова, руководитель Департамента недвижимости ООО «Сибирская Слобода» (занимается управлением ТРЦ «Сильвер Молл»), отметила:

«Конечно, такие арендаторы занимают площади на очень льготных условиях. Мы понимаем, что это та составляющая, которая не принесет нам денег, но она дает нам тот поток, который мы хотим видеть в торговом центре».

Источник: REALTY.IRK.RU - Недвижимость Иркутска и Иркутской области

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное
Материалы сюжета "Коммерческая недвижимость. Тренды":
Все материалы сюжета (59)