При выборе квартиры для покупки, россияне руководствуются, прежде всего, ценой. Москвичи, при этом, во главу угла ставят месторасположение будущего жилья. При выборе застройщика покупателям первостепенна репутация компании, под которой чаще всего понимается ее известность, срок работы на рынке и отзывы о ней. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса и опроса москвичей, проведенных Аналитическим центром НАФИ в июне 2017 г.*
При покупке жилой недвижимости для россиян первостепенное значение имеет цена, этот критерий выбрали 58% опрошенных. На втором месте – расположение (40%). Планировка квартиры/дома важна для 32% наших сограждан. Для каждого пятого значима инфраструктура (21%), а для каждого десятого (11%) – качество постройки и гарантии застройщика (9%). Доступность ипотеки ценят 8%, а готовность квартиры или дома к заселению - 7%. Наименьшее внимание россияне уделяют экологичности (6%) и безопасности (3%) района, в котором рассматривается покупка жилья.
Среди потенциальных покупателей квартир в Москве фактор месторасположения выходит на первый план (55%), и уже затем следуют стоимость квартиры (49%) и наличие вблизи хорошей инфраструктуры (48%).
Для россиян показателями надежности застройщика являются прежде всего репутация (35%), сданные объекты (26%) и хорошие рекомендации (19%). Примечательно, что оценивают застройщиков по сданным объектам чаще женщины (29% против 22% мужчин) и высокообразованные граждане (33% против 22% тех, у кого нет высшего образования).
Меньше влияют на оценку надежности строительной компании такие факторы, как наличие лицензии (9%), возможность наблюдать онлайн за ходом строительства (7%) и самофинансирование строительства (4%). Опрошенные не обращают внимание на возможность получения ипотеки от крупных банков (2%) и на цену (1%). Треть опрошенных затруднились назвать какие-либо критерии надежности застройщика.
В Москве 73% потенциальных покупателей квартир при выборе застройщика ценят его репутацию. Просматривают сданные проекты 54% потенциальных покупателей в столице, а ориентируются на рекомендации близких 43% планирующих покупку недвижимости.
Источник: СИА