10 октября открылся первый в Иркутске и 68 по счету гипермаркет строительных материалов «Леруа Мерлен». Все магазины сети похожи. В иркутском магазине так же 15 отделов, представляющих 5 основных направлений, при этом в каждом городе особенный «Леруа Мерлен». О том, как устроен иркутский магазин, на какие группы товаров делают ставку в нашем городе и чему уже успели удивиться первые покупатели, порталу SIA.RU рассказала директор магазина «Леруа Мерлен Иркутск» Наталья Москаленко.
«Одна из особенностей магазинов «Леруа Мерлен» в том, что мы предлагаем покупателям не столько товары, сколько готовые решения, – рассказала Наталья. – Например, вы можете увидеть несколько декоративных боксов сантехники, которые имитируют ванные комнаты популярных серий домов в Иркутске. Здесь подобрано все – от сантехники до аксессуаров. Мы рассчитали, сколько материалов нужно для работы и сколько все это будет стоить».
Еще один отдел, на который магазин делает ставку – отдел декора. Экспозиции здесь оформлены в разных стилях. Обои, портьерные ткани, декоративные элементы тщательно подобраны. Как и для ванных комнат, расчеты сделаны для типовых площадей, в четырех ценовых категориях.
«Обратите внимание на эту экспозицию, – предложила Наталья, – здесь мы обустроили «балкон». Пространство этой части квартиры сложно рационально организовать из-за небольших размеров, но нам это удалось, и мы дарим идею покупателям».
Наличие проектных зон – еще одна особенность магазина «Леруа Мерлен Иркутск». «Мы оформили несколько кухонных экспозиций, из которых покупатель может выбрать понравившуюся, а может придумать свой проект и «собрать» его из модулей, рассказала Наталья, – необходимые элементы уже есть у нас на складе».
«Обычно проектные кухни в Иркутске приходится ждать около двух недель, так что наше предложение можно назвать эксклюзивным», – добавила она.
Специальная проектная зона открыта в зоне плитки. Сотрудники помогут нарисовать проект по размерам покупателя и сами рассчитают количество необходимого для ремонта материала.
Во время открытия Наталья не раз повторила слово «имплантация». На экскурсии по торговому залу стало понятно, почему. Товары не просто расставляются на полках – они вживляются в стенды: мы увидели окна с имитацией естественного освещения в отделе, где продают жалюзи; стенд, на котором можно оценить теплоотдачу и звукоизоляцию стеклопакетов двойного и тройного остекления. Ряд выставочных образцов сантехники подключен к воде. «Теперь даже унитаз можно выбрать на слух», – улыбнулась Наталья.
В отделе инструментов лежало несколько отрезов доски. Это были пробники, которые можно сверлить разными моделями дрелей, размещенных тут же. «Мы постарались сделать так, чтобы стенды были максимально тактильными – это помогает оценить функционал, который нужен», – прокомментировала Наталья.
«Наши сотрудники сами монтировали стенды и оформляли экспозиции, – заметила она. – Каждый мог предложить свою идею, и лучшие из них были реализованы. Мы гордимся этим и готовы поделиться своими знаниями и умениями с покупателями».
«Когда мы изучали иркутский рынок – увидели, что практически половина жителей города строят, делают ремонт, собирают мебель своими руками. Поэтому мы не только показываем наполнение, например, шкафов-купе в отделе хранения, – мы даем возможность покупателю собрать шкаф самому, и помочь в этом при необходимости», – рассказала Наталья. Формат магазинов «Леруа Мерлен» DIY («Сделай сам») подходит для этого как нельзя лучше.
«Еще мы обратили внимание, что иркутяне чаще используют медные трубы, чем пластиковые, хотя последние считаются более дешевыми и практичными. Поэтому мы, конечно, заказали медь, при этом планируем проводить мастер-классы по пайке полипропиленовых труб», – добавила она.
«Кстати, первые мастер-классы собственной «Школы ремонта» мы провели еще весной. Сейчас, когда магазин открыт, у нас начинает работу специально оборудованное помещение. Посетители научатся укладывать ламинат, выравнивать стену под покраску», – пообещала Наталья. Расписание занятий можно посмотреть как на наших стендах внутри магазина, так и на сайте магазина.
«Для тех, кто любит разбираться во всем лично, мы подготовили несколько экспозиций, где делимся информацией о том, как работать с материалами, требующими специальных знаний, – привела нас к модели дома Наталья. – Например, здесь в деталях можно увидеть, как утеплить стены и пол, какие материалы в каком порядке монтировать».
Иногда «подсказывают» стенды. В отделе инструментов, например, вы увидите набор самого необходимого для домашней мастерской инвентаря. В ряде отделов есть плакаты с подсказками типа «как рассчитать необходимое количество обоев». «Такие вещи экономят время наших клиентов и помогают сориентироваться в товаре, – рассказала Наталья. – И, конечно, наши консультанты всегда готовы прийти вам на помощь».
«Есть категории товаров, широтой артикулов которых мы особенно гордимся, – поделилась Наталья. – Это напольные покрытия и краски. Ассортимент линолеума и ламината, а также палитра цветов у нас как минимум на 30% больше, чем на строительных рынках Иркутска».
В магазине «Леруа Мерлен Иркутск» порядка 32 000 наименований товаров. Среди поставщиков есть местные партнеры, и перед отделом закупок стоит задача увеличивать их количество.
«Мы позаботились о том, чтобы гостям было удобно совершать покупки, – продолжила Наталья, – мелкие товары можно оформить на линии касс, доставку крупногабаритных товаров – заказать, все как обычно. Но если у вас есть желание выбранную дверь, линолеум или палетту с кирпичом забрать домой прямо сейчас, вы можете взять подходящую тележку и пройти с ней на кассу для крупногабаритных покупок, рядом с которой предусмотрен удобный выход на парковку».
Жаль, конечно, что «Леруа Мерлен» принципиально не выдает покупателям дисконтные карты. Немало людей из тех, кто первыми вошли в магазин, рассчитывали на такой подарок.
«Меня часто спрашивают о картах в нашей группе ВКонтакте, – подтвердила Наталья, – «Леруа Мерлен» работает согласно политике низких цен. Для покупателей это означает, что любой выбранный вами товар даже без дисконтной карты будет дешевле, чем у других продавцов, как минимум на 5%».
«На самом деле цена – не единственное, за что покупатели в других городах любят наш магазин, – пришел на помощь Наталье Илья Мазуров, руководитель проектов развития ООО «Леруа Мерлен Восток», – «Леруа Мерлен» помогает экономить не только деньги, но и более дорогой ресурс – время. Представьте – вам не нужно объезжать весь город – все необходимое можно приобрести в одном месте».
«Так что у иркутян теперь появилось больше возможностей для того, чтобы строить дома своей мечты, и мы рады, что можем помочь в этом» – добавил Илья.
SIA.RU – деловой портал, поэтому мы не могли не задать Региональному директору «Леруа Мерлен Восточная Сибирь» Станиславу Абатурову ряд вопросов, касающихся организации и экономики такого масштабного проекта. Интервью с ним читайте здесь.
Источник: СИА