Выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается в среднем на 30%, подсчитали эксперты международной консалтинговой компании Knight Frank. Сезон летних кафе в Москве в 2018 году будет длиться с 1 апреля по 1 ноября, по данным Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы, в текущем сезоне их число превысит 2,5 тыс.
Рестораторы с каждым годом увеличивают количество посадочных мест на открытом воздухе в своих заведениях: например, в 2016 году число летних веранд было чуть более 2 тыс. В теплое время года, когда в Москве проводится большое количество фестивалей, выставок, спортивных соревнований, и в том числе Чемпионат Мира по футболу, в город приезжает огромное количество туристов, которые идут в рестораны и предпочитают посидеть на веранде. Еще один фактор – это развитие пешеходных зон и проекта «Моя улица», благодаря которым люди стали больше гулять и заглядывать по пути в кафе.
По словам директора направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктории Камлюк, для владельцев кафе и ресторанов летние веранды позволяют нивелировать сезонный спад выручки, а раскрученным брендам – ее нарастить. «Увеличение числа посадочных мест на веранде не увеличивает пропорционально выручку – поток посетителей при наличии мест на улице перемещается из основного помещения на открытый воздух. Другое дело, что при хорошей погоде клиенты предпочитают точки с верандами и те, у кого их нет, теряют посетителей в летний сезон».
На московском рынке представлены три разновидности веранд: перголы, зонтики и маркизы. Пергола – это самый эстетически привлекательный вид оформления уличного пространства. Она состоит из двух креплений, расположенных близко к фасаду и из тента, натянутого под углом. Следующая категория – зонтики. Они располагаются над столами и служат способом затенения мест для посетителей. Третий вид веранд – это маркизы. Они являются более сложной сборно-разборной конструкцией для защиты открытых площадок кафе от солнца, дождя и ветра.
Основными требованиями города для размещения летних кафе является расстояние не менее 2,5 м от края веранды до дороги или тротуара, оформление в пастельных тонах, наличие деревянного настила, если веранда расположена на поверхности с уклоном земли более 3%. Если веранда примыкает к фасаду ресторана вплотную, то не требуется никакой дополнительной оплаты, а только регистрация в префектуре и органах Москомархитектуры.
По словам CEO компании Mama Knows Group Максима Красикова, ресторан с верандой стал популярным трендом на рынке общепита – сегодня большинство рестораторов ищут помещения под новые точки с возможностью открыть летнюю площадку. «Благодаря веранде выручка у кафе или ресторана, расположенного в центре Москвы, в местах с высоким трафиком, увеличивается минимум на 40-50%, -- отмечает он. – Возможность открыть веранду не влияет на арендные ставки в сегменте стрит-ритейла, поскольку она является сезонным явлением. Серьезным фактором выступает погода – в прошлом году, когда лета в Москве практически не было, веранды незначительно повлияли на оборот рестораторов».
KNIGHT FRANK
Международная консалтинговая компания Knight Frank была основана в Лондоне в 1896 году и является одним из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости. На сегодняшний день Knight Frank, совместно со своим стратегическим североамериканским партнером, компанией Newmark Grubb Knight Frank, насчитывает 418 офисов в 60 странах мира. Более 15 000 сотрудников компании сопровождают сделки с объектами недвижимости, оказывая агентские и консалтинговые услуги частным и корпоративным инвесторам, арендаторам, девелоперам и другим игрокам рынка. С 1996 года компания предоставляет полный комплекс агентских и консалтинговых услуг на рынке недвижимости России. Дополнительную информацию о компании можно получить на сайте
www.kf.expert