Думаете, невозможно полностью отремонтировать четырехэтажную гостиницу за два месяца? Ошибаетесь. Наш герой – директор строительной компании ООО «ПОЛИ-ФЛООР Иркутск» – утверждает: нет ничего невозможного! Именно за 60 дней компания выполнила капитальный ремонт в парке-отеле «Бурдугуз» в Иркутском районе. Чего это им стоило, чем были обусловлены столь сжатые сроки, Газете Дело поведал Игорь Дружков. Он также рассказал о том, как создал компанию, доход которой за шесть лет увеличился в 50 раз, поделился особенностями ремонта под ключ.
Игорь, поделитесь историей вашей компании. С чего всё началось?
– Я работаю в сфере строительства уже достаточно давно. Более десяти лет проработал в крупной иркутской строительной компании, начинал с менеджера, потом стал начальником отдела продаж, потом – коммерческим директором. В какой-то момент понял, что мое видение строительства несколько иное, мне хотелось создать что-то новое, чего еще не было в Иркутске. Мне хотелось работать с высокорентабельными, но небольшими объектами, где требовалось высокое качество и профессиональный подход.
Поэтому я решил, что, если я хочу что-то делать хорошо, то я должен это делать сам. Таким образом, в 2012 году я основал свою компанию, ко мне присоединилось несколько единомышленников, в том числе – моя девушка, сейчас она уже жена. Опыт работы в строительстве у нас уже был, поэтому мы быстро смогли запустить рабочий процесс.
Судя по названию компании – «ПОЛИ-ФЛООР», вы начинали с монтажа наливных полов?
– На самом деле, так и было. После основания собственного бизнеса я поехал в эту компанию на обучение, мне понравилась новая технология, по которой они работали, направленная на качество. Тогда технология наливных дизайнерских полов была абсолютной новинкой на рынке, она только появилась на западе, и я решил привезти её в Иркутск и обучить наших партнеров работе с материалом. Мы стали дилером компании «ПОЛИ-ФЛООР» в Иркутске и взяли себе это название.
И как в нашем городе приняли новинку?
– К сожалению, Иркутск оказался не готов к наливным полам. Это достаточно дорогая технология, поскольку требует большого расхода материала, имеет свои сложности в установке… Впервые я опробовал её на своей квартире, получилось очень удачно, и вот уже шестой год моя семья ходит по наливному полу (улыбается).
Сейчас вы занимаетесь не только полами, но название компании сохранили. Почему?
– То, что мы не меняем название, свидетельствует о том, что мы достаточно стабильная компания, давно на рынке, нас многие знают как «ПОЛИ-ФЛООР» и доверяют нам. Смена названия, перерегистрация – это не очень хороший знак, так часто поступают фирмы-однодневки, а мы не относим себя к таким организациям.
Насколько ваша компания расширилась с момента открытия? Какой спектр услуг оказывает сейчас?
– Профессионалом можно быть только в одном направлении. Основное наше направление – это комплексные отделочные работы. Кроме того, у нас есть ряд партнеров, которые занимаются электрикой, вентиляцией, отоплением, сантехникой. Со многими из них сотрудничаем с самого начала нашей работы.
От наливных полов, мы, кстати, сейчас почти отошли, можем взяться за них, только если этого в комплексе подразумевает какой-то интересный проект, как правило, это происходит при работе с коммерческими помещениями.
Что касается роста… За шесть лет мы существенно расширили число сотрудников, количество партнеров. Оборот тоже хорошо вырос и превысил 100 миллионов рублей.
Недавно вы выполнили крупный проект в парке-отеле «Бурдугуз». Расскажите о нём. В чем заключалась особенность объекта для вас?
– Для нас это был достаточно крупный проект, собственник в лице «Иркутскэнерго» сделал заказ на обновление номерного фонда отеля, ресторанной зоны, внешнего вида фасада. После того, как мы закончили проект, я проанализировал всё и понял, что мы совершили невозможное.
Что вы имеете в виду?
– Первоначально проект предполагал только косметический ремонт четырехэтажного здания площадью порядка четырех тысяч квадратных метров, без работы с электрикой, вентиляцией, сантехникой. Перед нами стояла задача за два месяца чисто внешне освежить, облагородить отель перед приездом крупной делегации из столицы и иностранных гостей.
Однако, когда мы приступили к работе, поняли, что одним косметическим ремонтом не обойтись, отель нуждался в полной реконструкции. Руководство планировало присвоить «Бурдугузу» четыре звезды, а в номерах не было даже кондиционеров!
Получается, что объем работ непредвиденно увеличился?
– Да, в три раза! Нам пришлось заменять всю электропроводку, ставить кондиционеры, восстанавливать вентиляцию, переделывать канализацию, отопление, водоснабжение, В итоге мы полностью реконструировали здание, хотя и не планировали этого. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо было составить проектную документацию, подготовиться, выбрать материалы... и только потом начинать. А у нас не было проекта, всё решалось буквально на ходу и в очень сжатые сроки. По-хорошему, на такой объем работы нужно выделять шесть, а то и восемь месяцев. Мы, как я уже говорил, управились за два.
Невероятно! Как же вам это удалось?
– Только благодаря людям. У нас собралась очень сильная и гибкая команда. Люди работали быстро, слаженно, в три смены, спали по три-четыре часа в сутки… А также благодаря проверенным подрядчикам, партнерам, с которыми работаем уже давно. На объекте работали самые лучшие люди, круглосуточно там находились наши специалисты, контролирующие ход работ.
Команду пришлось расширить?
– Разумеется. Обычно у нас работает бригада максимум из 30 человек. На «Бурдугузе» мы собрали 100.
Мы ведь работаем с проверенными бригадами на протяжении шести лет. Но по необходимости, по их рекомендации можем привлечь на объекты дополнительную рабочую силу и специалистов. Это накладывает определенную ответственность за итоговое качество на всех работников: и на тех, кого порекомендовали, и на тех, кто за них отвечает.
Как вам удалось мотивировать рабочих на такой результат?
– Мы постарались сделать так, чтобы им было комфортно находиться на объекте. Корпус для сна и отдыха, кухня, где каждый мог пообедать, душевые кабины… А каждую пятницу мы варили два больших казана плова, все – и начальники, и подчиненные, собирались и обедали вместе. Когда нет такого должностного наслоения, работать легче и приятнее.
Кроме того, дабы зарядить людей позитивным настроением, ежедневно на площадке крутили советскую музыку 60-70-х гг., и всем это очень нравилось. Молодежь, конечно, сначала не совсем понимала, но потом тоже втянулась (смеется).
А вы сами принимали участие в строительстве? Мотивировали рабочих своим примером?
– Основную работу я, конечно, делал в Иркутске, в офисе, решал организационные вопросы, проводил встречи, заключал соглашения... Однако под конец ремонта также присоединился к команде на объекте.
Игорь Любославский, технический директор компании ООО «ПОЛИ-ФЛООР Иркутск»: «Сроки были очень сжатые, стройка велась в три смены, для людей было организовано питание, проживание. Привозилась питьевая вода, потому как местная была только техническая. Мы подбадривали работников, включали советские песни 60-70-х годов. Это помогло сплотить команду, задать единый вектор движения – вперёд, к общей цели». |
Окороков Денис, руководитель проекта ООО «ПОЛИ-ФЛООР Иркутск»: «В самом начале работы на «Бурдугузе» мы столкнулись с большой проблемой – низкой готовностью проектной документации. Нам приходилось уже на месте с заказчиком решать задачи. За 60 рабочих дней мы выполнили огромный объем работы, благодаря опытному коллективу, грамотному планированию работы, правильной постановке задач». |
Юлия Хороших, начальник сметного отдела ООО «ПОЛИ-ФЛООР Иркутск»: «Приходилось быть терпеливым, как никогда, и работать в режиме многозадачности. Я уверена, что крупная компания не справилась бы с таким проектом, как «Бурдугуз». У нас небольшой коллектив – и это стало большим плюсом. Дело в том, что у нас совершенно отсутствует бюрократия, мы мобильны, оперативны и при этом очень дружны». |
Заказчик остался доволен?
– Думаю, да. Лучше, конечно, спросить у них самих, но собственник «Бурдугуза» остался доволен, это я точно знаю.
Как ремонт отразился на дальнейшей работе «Бурдугуза»? Уже есть какие-то результаты?
– В ближайшее время парк-отель будет проходить аттестацию на четыре звезды, уже подготовлены все необходимые документы для этого. Несомненно, мы весь ремонт провели в соответствии с требованиями, стандартами, соответствующими этой категории, поэтому за результат я ручаюсь.
Практически сразу после ремонта в «Бурдугузе» провели конференции такие крупные компании, как «Ирутскэнерго», ИНК, РЖД. Инфраструктура отеля позволяет проводить крупные корпоративные мероприятия, а после ремонта он стал еще привлекательнее. Подобных мест для приема крупных делегаций в Иркутске не так уж и много, и мы рады, что таким образом помогаем городу развиваться.
Какие еще необычные заказы вам приходилось выполнять?
– Интересные проекты безусловно были, но они были не такими масштабными, как «Бурдугуз». Так, в прошлом году был один интересный и технически сложный проект – отделка студии сценического искусства LA SCENE площадью 440 квадратных метров. Нам пришлось прибегнуть к множеству технических решений: студии была необходима качественная шумоизоляция, амортизирующее покрытие в балетном зале, и многое другое.
На нас возлагалась большая ответственность, потому что это был социально значимый объект для детей, для города, да и заказчиками были достаточно серьезные люди.
Также большой фронт работ был сделан нами в филиале сети книжных магазинов «Продалитъ», который находится в «Модном Квартале». Мы не только сделали дизайн-проект помещения, выбрали материалы, расставили мебель, но и разработали принципиально новую концепцию для магазина, разделив одно большое помещение на несколько секций, и добавили зону отдыха, где можно посидеть с книгой за столом или на диванчике. Также в помещении был подиум и мы решили его не демонтировать, а оформить в виде сцены. Так с нашей подачи у книжного магазина появилась новая концепция, о возможности которой собственник и не подозревал. Теперь в магазине периодически проходят мероприятия, мастер-классы, тематические вечера, и это, я считаю, здорово.
Каких заказов у вас в портфеле больше? Какие заказы любите?
– На самом деле, мы особо не разделяем юридических и физических лиц. Одному человеку мы можем отремонтировать квартиру, а спустя некоторое время он попросит нас сделать проект своего офиса. Но практика сложилась так, что в нашем портфолио всё-таки больше коммерческих проектов. Как правило, это отделка торговых помещений и электромонтажные работы в них.
В частности, это бутики в крупных торговых центрах Иркутска – «Модном Квартале», «Сильвер Молле», «Комсомолле», «Новом», «Сезоне» и других. Мы начинали с «Модного Квартала», провели ремонт в порядка 30% помещений. Как правило, это торговые точки известных брендов – «Золотое время», SWAROVSKI, Napapijri, SanDali, MilaVitsa, PANDORA, «Алмаз», FINN FLARE, HENDERSON, «Па-Rоль» и многие другие.
А какие проекты у вас в планах?
– Недавно нам поступило предложение о реконструкции цокольного этажа одной из лучших гостиниц в Иркутске и ещё одного торгового центра. Сейчас мы на стадии переговоров. Кроме того, заключаем соглашение на отделку жилых помещений для китайскими партнеров.
Есть ли какие-то проекты, с которыми вы принципиально не работаете?
– Да. Например, мы пытались участвовать в некоторых тендерах, однако в ходе аукциона первоначальная стоимость обычно снижается на 20, а то и на 40 процентов, что нам попросту невыгодно. К примеру, недавно я пытался выиграть тендер на обустройство детского дома. Хотелось сделать объект качественным, красивым, чтобы дети жили в комфортных условиях. Однако по факту цена снизилась на 40 %, и от этой идеи пришлось отказаться – ну не получится за такие деньги провести качественный ремонт. При этом все прекрасно понимают, что компания, которая выиграла тендер, попросту освоит бюджетные деньги, о качественной работе там не может быть и речи, ремонта как не было, так и не будет. Я против демпинга, считаю, что так быть не должно.
Кроме того, мы не беремся за частичный ремонт. Для нас это нерентабельно, да и для заказчика может быть тяжело, ведь мы, как правило, ограждаем его от любого контакта с ремонтом, ведь в доме, где идет ремонт, не совсем комфортно жить.
На чем вы никогда не станете экономить?
– На материалах, ведь качество материала определяет срок его эксплуатации. Кстати, те компании, которые выигрывают тендеры, чтобы сэкономить 50-60 процентов от стоимости, зачастую используют просроченные материалы либо дешевые, некачественные аналоги. Мы с такими материалами никогда не станем работать.
Но на чем-то же можно сэкономить? Наверняка клиенты просят о снижении цены.
– Сэкономить можно разве только за счет скорости выполнения заказа: чем быстрее, тем это будет дешевле.
Что для вас главное при выполнении работ?
– Мы уже вышли на тот уровень, когда деньги являются приятным бонусом к конечному результату, оценкой работы, оплатой нашего труда, чем угодно, но только не самоцелью. Нам важно, чтобы заказчик был доволен, чтобы мы сами были довольны.
Какие гарантии вы даете клиентам?
– Я не люблю слово гарантия. Гарантийные случаи, как правило, подразумевают трения и прения сторон, выяснения, кто прав, а кто виноват. Мы же осуществляем то, что называем сопровождением объектов. Несколько раз в течение года мы проверяем объект: как «лег» ремонт, не вылезли ли какие косяки, всё ли функционирует, как нужно, всё ли устраивает клиента. Если что-то возникает, то переделываем без вопросов, потому что мы всецело отвечаем за нашу работу.
Вы позиционируете себя как компанию, выполняющую ремонт под ключ. Насколько это выгодно для ваших клиентов?
– Верно. Ремонт под ключ – это, в первую очередь, экономия нервов, времени, а зачастую и денег заказчика.
Во-первых, мы полностью ограждаем клиента от какого-либо контакта с ремонтом: он отдает нам ключи, предоплату и через месяц-другой возвращается в полностью обновленную квартиру. Это как сдать автомобиль в ремонт: ты полностью доверяешь его профессионалу, не желая самостоятельно искать поломку, и возвращаешься уже за исправной машиной. Каждый должен заниматься своим делом.
Во-вторых, при ремонте под ключ никогда не случится форс-мажорной ситуации, когда один из подрядчиков допускает нарушение, и заказчик теряет время, выясняя, с кого требовать компенсации и исправления ошибок.
В-третьих, сделать ремонт под ключ намного быстрее одному подрядчику, чем нескольким, и если вы хотите всё успеть в сроки, то ремонт под ключ – то, что вам нужно.
А что касается оплаты? Фиксированная смета для вас – это риск?
– Да, это определенный риск, но мы при подписании договора стараемся просчитать всё полностью и фиксируем сумму, смету работы. Мы приезжаем на объект, проводим замеры, уточняем пожелания к ремонту и на основании этих данных составляем смету и утверждаем ее с заказчиком. После этого составляем договор, подписываем его и приступаем к работе. Как правило, итоговая стоимость работ практически не отличается от той, что мы просчитали, однако, если возникают расхождения в суммах, то мы покрываем их за свой счёт.
Игорь, вы работаете в очень непростом конкурентном сегменте. Как вам удалось занять такие позиции? Как удается их удерживать?
– Честно говоря, на строительном рынке Иркутска нет конкурентов. Мы все – партнеры. Конкурировать можно только сроками, качеством и рекомендациями заказчиков. При этом рынок достаточно насыщен.
Что вы можете посоветовать заказчикам, выбирающим компанию?
– Нужно ориентироваться не на ценники, а на подход компании, на результаты, на портфолио. Нужно выбирать проверенную организацию, которая будет работать честно и качественно. Всё равно определенный процент доверия должен быть.
Не гонитесь одновременно за тремя зайцами: временем, деньгами и качеством – останетесь у разбитого корыта. Поймать одновременно здесь можно только двух, на ваш выбор.
Какие планы на будущее у «ПОЛИ-ФЛООР»?
– Мы планируем расти и расширяться по всем фронтам. Хотим дальше развиваться в сфере строительства. Потому что я вижу сам, со своим опытом в строительстве – инфраструктуру в Иркутске можно вывести на принципиально новый уровень. Я был во многих странах, изучал, как там организована застройка – красиво, продуманно. Планируем в обозримом будущем заняться высотным и коттеджным строительством. Также у нас есть мечта – построить в Иркутске аквапарк. Нам нравится чувствовать свою причастность к тому, что мы делаем город лучше, красивее, комфортнее для жителей и гостей.
Екатерина Скубиева
Газета Дело
Источник: ДЕЛО