В России заработает платформа по выбору помещений под pop-up-магазины, которые снимают на несколько дней небольшие площади в любых объектах коммерческой недвижимости. Сейчас этот формат представлен слабо, но может быть востребован, так как обходится дешевле привычной схемы аренды.
Британская платформа гибкого ритейла We Are Pop Up заработает в России, рассказали “Ъ” в JLL, которая будет здесь ее партнером. «Мы будем представлять интересы собственников торговых площадей»,— уточнила руководитель направления коммерциализации отдела управления недвижимостью JLL Алдынай Юмбуу.
We Are Pop Up — сервис по поиску площадей для временного размещения в торгцентрах. Основан в 2012 году в Великобритании. Он актуален для новых брендов, заинтересованных в российской аудитории, так как позволяет арендовать небольшую площадь почти на любой срок — от нескольких дней до нескольких месяцев, утверждают в JLL. Сначала в платформу войдут объекты, которыми управляет JLL: торгцентры «Мозаика» и «Фили Град» в Москве, «Южный» в Казани. В перспективе появятся предложения непосредственно в магазинах (формат допускает микроаренду, например, одну вешалку для нового дизайнера), бизнес-центрах, коворкингах, отелях. Руководитель платформы We Are Pop Up Леон Голдуотер говорит, что ею пользуются более 40 тыс. брендов: в основном это представители fashion-ритейла и электроники, растет спрос со стороны ресторанов, операторов e-commerce. Pop-up-арендаторы будут платить около 20% от оборота, говорит госпожа Юмбуу. Ориентировочная фиксированная ставка от 1 тыс. руб. за 1 кв. м в день или месяц.
По словам руководителя отдела торговых помещений CBRE Марины Малахатько, временные арендаторы очень востребованы. «Но управляющие торгцентров не очень любят работать с малыми форматами, так как они обеспечивают до 3% чистого операционного дохода объекта и требуют усилий»,— объясняет она. «Арендаторы в pop-up-формате могут увеличить доход от коммерциализации торгцентра на 20–40% в год»,— полагает Алдынай Юмбуу.
Формат pop up за рубежом существует более 30 лет. В России он появился недавно и развит слабо. Первый магазин pop up открыла в 2012 году японская сеть Uniqlo: это было на мосту в «Мега Белая Дача», где ритейлер презентовал новую коллекцию бренда. Еще один известный пример — pop up store H&M, открывшийся на территории комплекса «Лужники». Российским ритейлерам пока этот формат интересен.
«Pop up напоминает публикацию в соцсети Instagram»,— считает директор по развитию бренда одежды «Запорожец» Михаил Лабахуа, уточняя, что это удобно для небольших компаний. «Сейчас размещение в таком формате обсуждается индивидуально с владельцем площадки. Если появится удобная форма выбора и понятный договор, всем станет удобнее»,— отмечает он.
Екатерина Геращенко, Никита Щуренков
Источник: КОММЕРСАНТЪ