Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.23:

Доллар США: 102.576
Евро: 107.425

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Аналитика
Подписаться:

Аналитики: Рекордно мало иностранных брендов вышло на рынок торговых центров в I квартале 2019 года

экспертное мнение
8 апреля 2019

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подсчитали, что по итогам I квартала 2019 года на рынок торговых центров столицы вышло всего 5 новых брендов против 7 за аналогичный период 2018 года – это самый низкий квартальный показатель за 5 лет. По итогам I квартала вакантность в московских ТЦ составляет 7%, что на 1 п. п. ниже аналогичного квартала прошлого года. Ставки аренды на торговые помещения остались на прежнем уровне. Новых проектов в I квартале не вышло, до конца года анонсирован выход 356 тыс. кв. м в 7 торговых центрах.

По итогам I квартала 2019 года общий объем предложения на рынке торговой недвижимости Москвы составил 12,4 млн кв. м (GLA – 6,37 млн кв. м). Анонсированное ранее открытие ТРЦ «Саларис» (GLA – 70,2 тыс. кв. м) в марте 2019 года перенесено на апрель.

Всего до конца года заявлено к вводу в эксплуатацию 7 торговых центров, 3 из которых в составе ТПУ – «Саларьево» (GLA – 70 тыс. кв. м.), «Рязанская» (GLA – 10,9 тыс. кв. м.) и «Рассказовка» (GLA – 18,6 тыс. кв. м).

Предварительный прогноз по объему нового предложения по итогам 2019 года может составить около 356 тыс. кв. м. Среди заявленных к открытию крупнейшими проектами являются торговая зона развлекательного парка «Остров Мечты» (GLA – 70 тыс. кв. м) и МФК «Саларис» (GLA – 70,2 тыс. кв. м).

В крупнейших концептуальных торговых центрах (площадью более 120 тыс. кв. м) доля свободных площадей составляет около 3% от общей арендопригодной площади объекта.  При этом показатель вакансии в крупных торговых центрах, введенных в эксплуатацию более 2-х лет назад, составляет 5,7%.

В I квартале 2019 года на российский рынок вышло 5 международных розничных операторов, что на 2 меньше, чем за аналогичный период 2018 года и почти в три раза меньше показателя I квартала 2017 года. Все дебютанты – бренды, соответствующие ценовым сегментам «выше среднего» и «премиум», относятся к профилю «одежда, обувь, белье».

Источник: СИА

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное