Обязательная классификация отелей не напугала иркутский гостеприимный бизнес. Многие участники регионального рынка подтвердили свою «звездность», а заодно увидели в этой процедуре определенные плюсы для себя. А вот что действительно остается серьезной проблемой – это кадры. Об этом участники рынка рассказали на форуме «Время жить на Байкале». Портал SIA.RU записал наиболее важные цитаты.
Лилия Биткулова, центр классификации «Звезды Отелям», г. Санкт-Петербург:
– В феврале этого года вступил в силу федеральный закон об обязательной классификации гостиниц. Эта процедура поэтапная. Первыми ее должны пройти все гостиницы, в которых есть 50 и более номеров.
Готова ли отрасль к новым правилам? На сегодняшний день она мобилизуется (улыбается). У нас в России принято впрыгивать в последний вагон. На сегодняшний день час «икс» наступил, и в течение 2019 года процедуру надо пройти. Я считаю, если классификацию нельзя избежать, надо получить от неё удовольствие. Желательно, чтобы процедуру классификации участники рынка воспринимали не как карательную меру, а как профилактическую меру, которая позволяет поднять уровень сервиса.
Марина Коробейникова, гостиничный комплекс «Ангара» 3*, г. Иркутск:
– Поскольку в развитых странах система классификации существует давно, для России это стратегически важная инициатива. Я поддерживаю данное решение полностью, оно будет способствовать повышению конкурентоспособности услуг, привлекательности гостиниц и увеличению туристского потока. Это все то, к чему мы стремимся. Классификация гостиниц будет тем самым регулятором, который будет стимулировать гостиницы к повышению качества услуг, и потребители будут понимать, какой уровень сервиса их ожидает в соответствии с выбранной категорией звездности.
Галина Ершова, парк-отель «Уюга», 2*, Ольхонский район:
– Мы одни из первых прошли классификацию. Относимся к данному нововведению положительно. Обязательно и в дальнейшем будем участвовать в классификации. Мы работаем круглогодично, планируем выходить на мировой уровень, готовы работать с госструктурами, с крупным корпоративным сектором, а значит, должны предоставлять гарантии качества сервиса.
Пройти классификацию, если вы работаете качественно, не сложно. Что она дает? Процедура позволяет отелю посмотреть на себя изнутри, проверить документы, оценить бизнес-процессы и уровень подготовки персонала.
Анна Кулешова, отель Sayen, 4*, г. Иркутск:
– Мы прошли добровольную классификацию и сертифицировались на 4* еще в 2012 году. В то время наш отель был единственный отель 4* в городе. Высокие стандарты качества, заложенные еще на самом начале работы, помогли нам успешно пройти классификацию и в дальнейшем без труда получать подтверждение каждые 2 года.
Отмечу, что мы смогли получить 4* даже без бассейна, тренажерного зала и конференц-зала, но у нас есть комната переговоров, оборудованная по последнему слову техники, и SPA-центр.
Ещё хочу обратить внимание на один момент. Каким бы шикарным ни был ваш ресторан или отель, неквалифицированные кадры могут испортить все. И наоборот: профессиональный администратор на стойке может исправить очень многие проблемные ситуации. Проблема кадров сейчас наиболее острая в гостиничной отрасли.
Источник: СИА