Развитие онлайн-торговли, позволяющей продавцам значительно экономить средства, подстегивает компании к тому, чтобы закрывать свои физические магазины. В результате за первое полугодие в США было закрыто более 7 тыс. точек продаж, а по итогам года этот показатель может оказаться вдвое больше прошлогоднего.
По данным Coresight Research, отслеживающей ситуацию с закрытием и открытием физических магазинов, в США к 18 июля было закрыто уже 7426 точек продаж. Это примерно на четверть больше, чем за весь 2018 год. Более того, во втором квартале темп ухода ритейлеров с улиц оказался самым высоким за последние девять лет.
Закрытия физических магазинов связаны либо с банкротством компаний, либо с желанием ритейлеров затянуть пояса и сократить расходы, уйдя в онлайн-торговлю. Последняя становится все более популярной у американского населения — еще в феврале Министерство торговли США объявило, что онлайн-продажи в стране впервые в истории обогнали по объему выручки продажи в физических магазинах. Среди тех, кто активно закрывает свои магазины, Victoria’s Secret, Gap, Fred’s и, например, обанкротившиеся Charlotte Russe и Charming Charlie, которые закроют все свои точки продаж.
Кирилл Сарханянц
Источник: КОММЕРСАНТЪ