По итогам I полугодия 2019 года главной тенденцией стрит-ритейла стало сокращение доли вакантных помещений. Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank связывают это с увеличением пешеходного трафика после завершения программы «Моя улица» и отмечают, что снижение произошло по всем направлениям: максимальные показатели зафиксированы на Кутузовском проспекте – на 3,9 п.п. (с 25,5% до 21,6%) и внутри Садового кольца – на 1,5 п.п. до 10,4% (в том числе на основных центральных торговых коридорах – до 8,3%). Рост доли вакансии отмечен только на пешеходных улицах внутри Бульварного кольца (+0,8 п.п).
С завершением реконструкции городского пространства в рамках программы «Моя улица» большинство центральных улиц города стали удобнее и приятнее для прогулок, ввиду чего произошло увеличение пешеходного трафика. Это в свою очередь повлекло за собой сокращение доли вакантных помещений. По итогам I полугодия 2019 года уровень вакансии на основных центральных торговых коридорах составил 8,3% (годом ранее – 8,7%). Максимальное снижение на 1,5 п.п. отмечено в границах Садового кольца, где доля вакантных помещений составляет по итогам I полугодия 2019 года 10,4% против 11,9 % в I полугодии 2018 года.
Доля вакантных площадей в помещениях street retail, расположенных на пяти крупнейших проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), достигла 12,3% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вакансия упала на 1,1 п.п. Из всех анализируемых магистралей наибольшая доля свободных площадей приходится на Кутузовский проспект – 21,6%. Как отмечают аналитики Knight Frank, в силу изменения правил парковки обеспеченные покупатели Кутузовского проспекта стали отдавать предпочтение более комфортным местам для совершения покупок – торговым центрам премиального класса, вследствие чего операторы высокого ценового сегмента стали покидать данный торговый коридор.
Стартовавшая в конце 2018 года новая программа Правительства Москвы «Мой район» по благоустройству районов, относящихся к периферийным (удаленные от центра столицы спальные районы) и развитию транспортной инфраструктуры (метрополитен, МЦК, Московские диаметры) будет являться значимым фактором роста нового предложения площадей стрит-ритейла.
Виктория Камлюк добавляет, что в ближайшей перспективе на прирост объема предложения стрит-ритейла столицы окажет влияние ввод в эксплуатацию транспортно-пересадочных узлов, в составе которых планируются торговые площади.
Источник: СИА