Один из главных трендов на рынке столичного стрит-ритейла – уменьшение средней площади помещений в предложении. Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank отмечают, что снижение средней площади педложения наблюдается по всем типам торговых коридоров, максимальное зафиксировано на центральных транспортно-пешеходных улицах.
Средняя площадь арендуемых помещений в предложении снизилась до 194,4 кв. м в I полугодии 2019 года против 196,6 в I полугодии 2018 года. По всем типам торговых коридоров наблюдается снижение средней площади предложения: на центральных пешеходных улицах на 1,2% (с 224,4 кв. м до 221,6 кв. м), на центральных транспортно-пешеходных – на 3,2% (с 166,5 кв. м до 171,9 кв. м), на проспектах – на 1% (с 153,4 кв. м до 151,9 кв. м).
Такую динамику аналитики Knight Frank связывают прежде всего с изменениями спроса – операторы стремятся быть ближе к потребителю, а меньший формат увеличивает количество предложений и позволяет им войти в большее количество объектов. Кроме того, в новом предложении помещений стрит-ритейла девелоперы с целью более быстрого возврата инвестиций проектируют коммерческие площади с превалирующим количеством небольших помещений, ставка на которые гораздо выше в сравнении с крупноформатными площадями.
Особенно это характерно для объектов, расположенных в центре города, где средневзвешенная ставка за 1 кв. м снижается до 50% при каждом увеличении площади на 100 кв. м (для помещений до 500 кв. м)
В структуре помещений стрит-ритейла около половины площадей по всем типам улиц приходится на малые форматы до 200 кв. м, что обусловлено наибольшим спросом со стороны арендаторов. Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, для центральных улиц популярность формата формируют запросы от представителей общественного питания, в случае магистралей – высока актуальность мелкоформатных помещений под различные профили у станций метро и транспортно-пересадочных узлов. Интересно отметить, что самая высокая доля мелкоформатных помещений представлена на проспектах – 51% от общего объема предложений в стрит-ритейле.
Источник: СИА