Активное развитие в продуктовом ритейле сегмента готовой еды стимулирует их выходить в локации, более привычные для общепита – например, в аэропорты. Вслед за «Глобусом Гурмэ» и «Вкусвиллом» там может начать развиваться Spar. Торговые сети привлекают круглосуточный трафик и сравнительно высокий платежеспособный спрос клиентов, которых они переманивают у невостребованных кафе и ресторанов.
В ближайшее время в общедоступной зоне терминала C Шереметьево откроется магазин Spar, сообщили “Ъ” в пресс-службе аэропорта. Развивать объект, вероятно, будет российский франчайзи сети Spar Middle Volga. Компания уже набирала сотрудников для работы в магазине в Шереметьево, следует из профиля на портале Headhunter. В аэропорту раскрыть оператора магазина отказались, в Spar Middle Volga на вопросы “Ъ” не ответили.
Spar не первая продуктовая сеть, которая решила развиваться в аэропорту в последнее время. Осенью прошлого года первый магазин в Шереметьево также открыл «Вкусвилл». Консультанты рынка недвижимости называют экспансию продуктовых ритейлеров в аэропорты новым трендом. По оценкам Knight Frank, в Шереметьево на их долю уже приходится 5,2% торговых площадей, в Домодедово — 1,5%. В дальнейшем тенденция будет развиваться.
В пресс-службе Домодедово “Ъ” сообщили об открытии в этом году супермаркета на первом этаже зоны прилета международных авиалиний, не раскрывая название сети. По данным оператора аэропорта, более 90% участников рынка коммерческой аренды считают аэровокзалы более привлекательными площадками по сравнению с другими транспортными объектами. Среди преимуществ — высокая проходимость, круглосуточный пассажиропоток и сравнительно высокая покупательная способность пассажиров авиатранспорта.
Руководитель департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина связывает выход продуктовых сетей в аэропорты с появлением там качественных площадей и активным развитием сегмента готовой еды. О том, что к открытию в Шереметьево сеть подтолкнуло именно появление формата магазина с кафе, говорит и управляющий группы отдела развития «Вкусвилла» Максим Сухиненко. «Идея была рискованной, но мы решили попробовать и довольны результатами»,— сказал он. По его словам, сейчас сеть ведет переговоры об открытии и в других аэропортах.
Доля продуктовых магазинов в российских аэропортах все еще значительно отстает от зарубежных. По оценкам CBRE, в римском Фьюмичино, амстердамском Схипхоле, мадридском Барахасе и других европейских аэропортах продуктовые магазины занимают 3–8% (около 1,5 тыс. кв. м) коммерческих площадей.
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
Источник: КОММЕРСАНТЪ