Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.22:

Доллар США: 100.68
Евро: 106.076

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Аналитика
Подписаться:

Магазины у дома обыграли всех во время карантина

экспертное мнение
15 апреля 2020

Потребительские привычки россиян во время карантина меняются. Пик продаж товаров длительного пользования окончательно подошёл к концу, на смену пришла повышенная потребность в средствах уборки и чистоты. Во время самоизоляции заметно просели продажи средств ухода за собой и импульсные покупки. А основным бенефициаром сложившейся ситуации стали не онлайн магазины, где продажи тоже снижаются хотя и меньшими темпами, а магазины у дома. Их продажи выросли на 34%, отмечают в своем обзоре эксперты Nielsen Россия.

На смену гречке и рису — средства чистоты и гигиены

С 30 марта по 5 апреля продажи «товаров для карантина» в крупнейших розничных сетях России продолжили закономерное снижение после пиковых значений предыдущих недель. Продажи риса в натуральном выражении замедлились с 63% до 24% по сравнению с аналогичной неделей прошлого года, макаронных изделий — с 68% до 17%, а продажи гречки — вовсе с 70% до 1%. 

«Краткосрочный всплеск продаж товаров длительного хранения окончательно подошел к концу, и после относительной стабилизации спроса стали заметны тенденции, которые обещают надолго закрепиться в репертуаре потребительских привычек россиян. Во всех регионах страны на первое место в списке приоритетов все более явно выходит потребность поддержания чистоты дома и гигиены. За эти семь дней продажи средств для уборки в крупнейших розничных сетях России продемонстрировали двузначные темпы роста, опережающие во многих случаях значения в других категориях товаров: средства для мытья полов — 98%, влажные салфетки — 51%, мыло — 50%, универсальные средства для уборки дома — 42%», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия. 

Кроме того, уже не первую неделю продажи санитайзеров бьют рекорды, и эти семь дней не стали исключением — только в крупнейших розничных сетях объемы их продаж были в пять раз больше, чем годом ранее (+431%), а антисептиков для кожи — почти в 30 раз больше (2700%).

Продажи средств ухода просели

Высокие темпы роста целого списка «товаров для карантина» затмили другую сторону пандемии — те категории, которые больше других пострадали из-за распространения COVID-19. Однако динамика их продаж позволяет сделать не менее важные выводы об изменениях в потребительском поведении россиян, которые отразятся на покупательских привычках в краткосрочной и среднесрочной перспективе. 

Так, из-за необходимости самоизоляции ощутимо снизился спрос на товары по уходу за собой, например, средства для укладки волос (-41%), дезодоранты (-29%), средства для ухода за кожей после бритья (-14%), кондиционеры и краску для волос (-9% и -5% соответственно) и целый ряд смежных категорий — об этом свидетельствуют данные ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях (указана динамика продаж в натуральном выражении с 30 марта по 5 апреля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Импульсных покупок всё меньше

Кроме категорий ухода за собой на протяжении последних недель марта и в начале апреля проседают продажи и у импульсных продуктов питания — например, жевательной резинки (-45% в натуральном выражении на неделе с 30 марта по сравнению с аналогичной неделей 2019 года), шоколадных батончиков (-21%), шоколадных драже (-24%). Все перечисленные категории демонстрировали положительные темпы роста в недели, предшествующие ажиотажным.

Спрос сместился в магазины у дома

Все больше покупателей совершают онлайн-покупки FMCG, продажи которых замедляются, но темпами в разы меньшими, чем в офлайн. А главным бенефициаром сложившейся ситуации оказались магазины у дома, которые из-за рекомендаций по самоизоляции стали для многих основным местом шопинга.

По данным Nielsen Total Store Read (TSR), включающим продажи всей ассортиментной матрицы сетей, за семь дней с 30 марта по 5 апреля минимаркеты продемонстрировали наибольший рост — 34% в натуральном выражении по сравнению с аналогичной неделей прошлого года, тогда как в среднем во всех каналах (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры и минимаркеты) он составил 13%. 

Источник: СИА

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное