Технология сборного железобетона «Победа», разработанная на иркутском заводе «Сибавиастрой», применяется на рынке индивидуального домостроения уже несколько лет. Для строительства каких объектов недвижимости она подходит: типовых или авторских? Можно ли из заводских изделий возвести уникальный по своей архитектуре дом? Как сборный железобетон сочетается с другими строительными технологиями? На эти вопросы нашему порталу отвечают директор строительной компании «Победа» Андрей Богданов и архитектор Юрий Алемовский.
– Мы хотим сделать технологию сборного железобетона «Победа» своеобразной открытой «платформой», которой могли бы пользоваться как можно больше профессиональных участников рынка: строителей, архитекторов, заказчиков, и девелоперов. У нас уже есть кейс с девелопером – наша компания участвует в строительстве загородного посёлка со своим модельным рядом индивидуальных жилых домов . Таким же образом хотим сотрудничать и с архитекторами, – говорит Андрей Богданов.
Профессионалы всегда говорят, что чем сложнее задача, тем интереснее её решать. А в сборной железобетонной конструкции всё вроде просто – четыре стены и пятая внутри. Так чем технология «Победа» может быть интересна архитекторам?
Юрий Алемовский:
– Четыре стены и пятая внутри – это определение как раз больше подходит к линейке типовых проектов. Но у нас есть направление индивидуальных домокомплектов, которые проектируются персонально под любые задачи архитекторов. И в этом случае применимы различные планировочные решения.
«Победа» ничем не отличается от других технологий каменного строительства (из газобетона, кирпича) и с точки зрения фасадных и кровельных решений: всё, что применяется на рынке, может использоваться и для сборного железобетона.
Универсальность конструктива дополняет и особая конкурентоспособность технологии с точки зрения цены и сроков строительства.
А с точки зрения профессионального воображения, сборный железобетон как-то ограничивает возможности архитектора? Может он, к примеру, использовать в своём проекте заводские панели и кирпич или дерево?
Андрей Богданов:
– «Победа» – очень гибкая технология, она легко интегрируется с любыми другими, и у нашей компании уже есть такие кейсы. Сейчас мы строим несколько домов, в проекте которых первый этаж – из железобетона, второй – сделан из дерева с применением каркасной технологии. Есть также дом, где второй этаж будет выполнен из клееного бруса. Эти дома в скором времени можно будет посмотреть воочию.
То есть у архитектора и его клиента есть возможность воплотить в жизнь и какие-то необычные задумки?
Андрей Богданов:
– Технология «Победа» – это хорошая основа для каких-то интересных решений. Те же стены выполняют только конструктивно-силовую функцию, всё остальное «несёт» эстетику. Так что, если у человека есть вкус и желание соответствовать каким-то современным архитектурным тенденциям, то у «Победы» в этом смысле нет ограничений.
А если клиент хочет какие-то полукруглые или купольные решения, или полностью стеклянные стены? Такие вещи можно воплотить?
Юрий Алемовский:
– В этом случае к проекту «подключается» инженерная мысль. Можно взять за основу панели «Победа», или даже фундамент: то есть вынести фундаментную конструкцию вперёд и достраивать к этому сооружению стеклянные детали с основанием из металла или дерева. Можно использовать балки заводского производства как ригельную конструкцию, проёмы которой можно заполнять любыми светопрозрачными материалами. То есть в дальнейшем заполнение может быть любым, пристраивать к основе можно всё, на что у дизайнера хватит фантазии.
Андрей Богданов:
– Ещё раз сделаю акцент на том, что, с технологией сборного железобетона легко интегрировать другие строительные технологии. Например, с применением «Победы» нельзя сделать какие-то консольные парящие выносы. Это возможно в монолите, а в сборной технологии – нет, нужны опоры. Тем не менее, мы можем 90% конструкции здания сделать из заводских изделий и локально на стройплощадке «залить» консольную конструкцию из монолитного бетона.
Начиная работать с какой-то строительной компанией или предлагая какие-то материалы, у архитекторов часто возникает вопрос, кто это будет реализовывать?
Юрий Алемовский:
– Да, это важный момент для архитекторов. У нашей компании налажено хорошее взаимодействие с поставщиками, в частности, с нашими партнёрами ГК «ProStore» – мы знаем, какие технологии они предлагают по фасадам, кровлям и окнам. Кроме этого, у нас работают грамотные строители, и архитектору не придётся волноваться, кто будет воплощать в жизнь его проект, с каким качеством. Ему не будет стыдно в дальнейшем передавать свою работу заказчику. Кроме этого, у компании «Победа» есть огромный опыт, потому что строительство домов по одноименной технологии идёт постоянно, соответственно, растёт профессионализм специалистов.
Сама технология сборного домостроения, наверняка, тоже не стоит на месте, а постоянно модернизируется, и у специалистов появляется всё больше возможностей для воплощения в жизнь современных архитектурных решений?
Андрей Богданов:
– Да, конечно, и в том числе это происходит за счёт нестандартных заказов. Отрабатывая их, мы можем брать интересные разработки в постоянную практику. За то время, что мы работаем с технологией «Победа», в ней многое изменилось: например, мы начинали с перекрытий длиной 4,5 метра, сейчас их можно делать 6-метровые, то есть расширились возможности планировочных решений. Причём в одноэтажных домах мы практически не ограничены длиной перекрытия: сочетая нашу технологию с технологией сборной кровли, можно делать пролёты до 20 метров. Это решение уже запроектировано, отработано, и мы начинаем собирать первые дома.
Также стали шире оконные проёмы: если раньше мы были ограничены шириной 1,8 метра, то сейчас делаем уже трёхметровые проёмы – за счёт усиления армирования перемычек. Кроме этого, есть возможность проектирования второго света. Это популярный запрос у клиентов, и мы готовы его выполнять, так как уже есть конструкторская разработка.
У вашей компании есть свой выставочный образец дома, построенного по технологии «Победа», – это плюс для архитекторов, которые будут с вами сотрудничать?
Юрий Алемовский:
– Конечно. И ещё – возможность приехать на любую нашу стройплощадку. Для архитектора важно визуально понимать, как выглядят объекты из сборного железобетона: поскольку его работа связана с визуальной составляющей, он должен представлять объёмы, тогда ему легче будет работать. Мы также готовы предоставить всю необходимую конструкторскую документацию, на все конструкции. Плюс, мы работаем сейчас над созданием альбома технических решений, и архитекторы нам очень помогут – на базе их запросов и потребностей мы готовы отрабатывать новые инженерно-конструкторские решения.
Наталия Горбань
По словам главного инженера проекта Константина Скрябикова, технология «Победа» отличается тем, что дома, собранные с её применением, можно легко интегрировать в сложный рельеф, что особенно актуально для Иркутской области. Эта способность железобетонных конструкций, с одной стороны, облегчает задачу архитекторов при проектировании объектов, с другой, расширяет их возможности.
– Наш конструктив можно спокойно использовать в подземных конструкциях, так как он не боится влаги. Кроме того, используя его на участках с уклоном, можно сэкономить на подпорных стенках, – поясняет Константин. – Если заливать монолитную подпорную стенку, она будет толщиной 200 миллиметров. У нас толщина стеновой панели 140 мм: перерасход бетона исключается за счёт абсолютно жёсткой коробки дома. При этом такое решение не будет отличаться по цене от строительства на ровном участке. И таких кейсов у нас достаточно много. Архитекторам и проектировщикам может быть интересно и то, что из сборного железобетона мы проектируем гаражи, бани, бассейны, отдельные части зданий, к примеру, цокольный этаж – получается надёжная основа для любого дома.
8 (3952) 21-10-14
г. Иркутск, ул. Байкальская, 346
www.dom-shop38.ru
Источник: СИА