Компания «Pro Бетон» намерена объединить производителей бетонной продукции под своей маркой. Первый удачный опыт такого сотрудничества уже есть. Как говорит директор компании Сергей Маркидонов, от такой коллаборации выиграют все: рынок Иркутской области будет насыщен качественным продуктом, малый и микробизнес получит реальный сбыт без затрат на маркетинг, а инициатор взаимовыгодного альянса – «Pro Бетон» – расширит логистику заказов. Подробнее – в нашем материале.
Казалось бы, преимущества взаимодействия участников рынка вполне очевидны, однако далеко не все компании готовы к партнерству с аналогичным бизнесом, который расценивается, прежде всего, как конкурентный. Впрочем, в последние годы в ряде отраслей все же наблюдается тенденция к сотрудничеству предприятий – в формате аутсорсинга, франчайзинга, кластеризации, коллаборации и т.п. Компания «Pro Бетон» взяла на себя инициативу объединить участников рынка бетонного производства.
– Мы видим перспективу в таком союзе, – комментирует Сергей Маркидонов, директор компании «Pro Бетон». – Что отличает большинство малых заводов от крупного предприятия, куда регулярно едут миксеры за новыми партиями бетона? Отсутствие постоянного потока заявок. И тут нельзя сказать, что все решается исключительно маркетингом или каким-то одним волшебным сотрудником. Есть рабочее и эффективное решение, которое мы видим в истории большинства успешных компаний, ставших на наших глазах мастодонтами бизнеса. И это решение называется коллаборацией.
Сегодня на рынке Иркутска представлено пять-шесть крупных компаний и масса различных производителей бетона и бетонных изделий. Чтобы покрыть растущий с каждым годом спрос, требуются новые мощности. Конечно, основные игроки рынка могут построить новые заводы, но зачем это делать, когда есть существующие производства, которые достаточно включить в цепочку, загрузить объёмами оборудование. Главное – правильно отладить работу, чтобы гарантировать качество.
По мнению Сергея Маркидонова, один из эффективных способов взаимовыгодного сотрудничества – аутсорсинг. У объединенных производителей бетонной продукции будет общий отдел продаж, коммерческий и маркетинговый отделы, которые займутся распределением заявок, чтобы равномерно нагружать заводы. Компания «Pro БЕТОН» уже реализовала первые успешные кейсы в этом направлении.
– Бренд, который разрастается на несколько заводов по производству бетона, дает уникальную возможность объединять ресурсы и усилия для прогрессивной рекламной кампании, – продолжает Сергей. – Как только начнется горячий строительный сезон, предприятия смогут сразу выводить заводы на заработок, не отвлекаясь на организацию продаж и маркетинг и не входя в прямую конкуренцию с большими предприятиями. Вместо этого они сами могут стать крупными игроками рынка.
По словам Сергея Маркидонова, оборудование заводов, по большей части, одинаковое. А вот подходы к качеству, технологии, соотношение и качество инертных материалов и добавок – отличаются. Для компании «Pro Бетон» репутация важнее всего, поэтому, идя по пути коллаборации, группа компаний намерена внедрять свой многолетний наработанный опыт в партнерские производства, если нужно, направлять туда своих специалистов, повышать квалицикацию.
– Одна из основных проблем строительного рынка для физических лиц – это качество, – подчеркивает
Сергей. – Наша коллаборация с бизнесом решит этот вопрос. Так, любой завод, у которого нет своей лаборатории и который мог конкурировать на рынке исключительно ценой, после присоединения к бренду получит все необходимое для растущего предприятия – от экспертов до контроля качества. В итоге все в плюсе. Мы расширяем логистику заявок, компании-партнеры получают комплексный профессиональный ребрендинг, а наши потребители – продукт высокого качества. Компания «Pro Бетон» открыта к диалогу с участниками рынка.
Ярослав Бондарев, генеральный директор ООО «ДСТ»:
– Если малые и средние предприятия пойдут по пути консолидации, соберутся в корпорацию – в том или ином виде, – они станут полноценным серьезным игроком. Но для этого необходимо полное сотрудничество вместо конкуренции, что является достаточно серьезным препятствием. Очень немногие смогут увидеть преимущества совместного ведения деятельности, так как это требует взаимного доверия и прекращения конкуренции, в режиме которой все давно привыкли работать.
Роман Малиновский, председатель иркутского отделения Московской Ассоциации Предпринимателей, заместитель председателя Совета Евразийской Ассоциации Бизнеса:
– Российские компании сегодня столкнулись со сложной геополитической ситуацией, связанной с невозможностью импорта сырья и компонентов для производства и экспорта готовой продукции. С другой стороны, этот вакуум подталкивает к развитию полного цикла производства и потребления внутри России. Что касается развития небольших компаний на фоне гигантов, то тут большую роль играет огромная территория нашей страны. Необходимо провести исследования и правильно выбрать территорию покрытия по доставке продукции или услуг. Большие расстояния делают товары ключевых производителей сверхдорогими во многих регионах. Это и служит ключом для развития небольших региональных компаний с хорошим сервисом, контролем качества и скоростью.
Виталий Макаров, вице-председатель, исполнительный директор Иркутского РО «ОПОРА РОССИИ»:
– Уверен, что совместные усилия позволяют малым предприятиям объединять ресурсы, оптимизировать процессы, расширять рынки сбыта и предоставлять клиентам более широкий спектр продуктов и услуг.
Благодаря коллаборации, малые и средние бизнесы могут обеспечить себе доступ к новым технологиям, рынкам и клиентам, что помогает им эффективно находиться на рынке наравне с крупными игроками.
Примеры качественных коллабораций мы видим в своем бизнес-объединении. «ОПОРА РОССИИ» является эффективной площадкой для самых разнообразных вариантов сотрудничества в области строительства, общественного питания, консалтинговых услуг, туризма, информационных технологий и др.
Обмен опытом, знаниями и ресурсами позволяет предпринимателям быть более гибкими, инновационными и адаптивными к изменениям на рынке.
Кроме того, коллаборация при грамотном подходе способствует увеличению экономической эффективности за счет снижения издержек, увеличения производительности и улучшения качества продукции или услуг. Это позволяет малым и средним компаниям создавать более привлекательные предложения для потребителей и укреплять свои позиции на рынке.
Убежден, что благодаря взаимодействию сектор МСП может успешно развиваться в условиях активного делового союза с крупными корпорациями.
Источник: СИА