Реклама на сайте

Партнеры проекта
КРЕДИТЫ на SIA.RU
Кредиты от иркутских банков. Для бизнеса. Потребительские, без залога и поручителей, наличными, на любые цели. Автокредиты

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2025.01.21:

Доллар США: 101.958
Евро: 105.046

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Аналитика
Подписаться:

Нужна ли возможность пожить в квартире перед покупкой?

аналитическая статья
14 января 2025

«Переночевать в жилом комплексе, где собираешься купить квартиру, полезно, потому что можно получить подробное представление не только о доме, но и о районе: тест торговой, досуговой и прочей инфраструктуры и транспортной доступности будет более показательным», — говорит один из покупателей, в чьем списке приобретений – и неудачное жилье и опыт обманутого дольщика. По словам другой покупательницы, такая опция как тест-драйв квартиры может повлиять на решение, в том числе не в пользу застройщика. «Но эта возможность нужна мне, как покупателю. А продавцу не нужен конфликт с будущим собственником», — рассуждает она.

Среди московских девелоперов подобной практики нет. Застройщики работают на высококонкурентном рынке и предоставление покупателям возможности временного проживания в квартире перед покупкой не вписывается в их бизнес-модель. Одна из главных причин — стремление минимизировать риски, связанные с эксплуатацией жилых помещений до их продажи. Традиционная практика продажи квартир на этапе строительства остается для девелоперов наиболее эффективным способом управления затратами и оптимизации доходов. Услуга же временного проживания требует дополнительных вложений в ремонт и меблирование, что противоречит популярной стратегии продажи недвижимости «под чистовую отделку». Кроме того, такая опция сопряжена с юридическими и административными сложностями, которые могут затормозить процесс продажи.

Покупатели в большинстве случаев готовы принимать решение на основе визуальных туров и демонстрационных шоурумов. «Многие компании меблируют демонстрационные лоты, устанавливают бытовую технику, создают полноценные интерьеры, предусматривая все вплоть до небольших аксессуаров. Этого вполне достаточно, чтобы ощутить качество жизни в рассматриваемой новостройке. У абсолютного большинства клиентов не возникает потребности переночевать в шоуруме с целью «тестирования», поэтому внедрять такую опцию бессмысленно», — рассуждает коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев. По его словам, менеджеры объясняют, что эти образцы ничем, кроме своего текущего назначения, не отличаются от остальных квартир в проекте. И проблема не в том, что квартиру после тест-драйва трудно продать. «Нередко клиенты хотят приобрести именно шоурумы, впечатлившись их красотой, удобством и функциональностью», — говорит господин Голев.

В строящейся многоэтажке, в отличие от проекта, где объекты возводятся по одиночке, устроить демонстрационную квартиру для проживания невозможно. В шоу-руме организовать ночевку тоже не получится: они обычно оснащены дорогой мебелью, техникой, в них качественная отделка, все это легко повредить в процессе временного проживания, что потребует дополнительных расходов на ремонт и восстановление. Кроме того, содержание шоурума в режиме временного жилья увеличивает эксплуатационные расходы, включая коммунальные платежи, уборку и обеспечение безопасности.

 

Екатерина Геращенко

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное