Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2025.02.19:

Доллар США: 91.3398
Евро: 95.6693

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Аналитика
Подписаться:

Гостиничный кризис: доходы растут, а рентабельность падает

аналитическая статья
12 февраля 2025

Рост доходов гостиниц в России в 2024 году, превысивший 1 трлн рублей, не смог спасти ситуацию с падающей рентабельностью. Несмотря на увеличение выручки почти на треть по сравнению с 2023 годом, отельеры сталкиваются с серьезными проблемами.

Лидером по доходам стали объекты размещения Краснодарского края — 220 млрд руб. В первую тройку также вошли Москва и Санкт-Петербург, которые заработали на 30% больше, чем в 2023 году. Такой результат — следствие роста количества путешествий по стране, турпотока из-за рубежа, а также средней цены номера. Рентабельность бизнеса при этом страдает, говорит владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы: «Мы действительно отмечаем рост всех гостиничных показателей 2024 года к 2023-му. Это связано с трендом на внутренний туризм, который сформировался еще в период выхода из пандемии COVID-19 и продолжается до сих пор. По понятным причинам у нас сейчас нет туристов из Западной Европы, но начинают появляться гости из дружественных стран. Их число растет, потому что многие из этих государств тоже относительно недавно отменили все правила, связанные с ковидными ограничениями. В частности, китайцы начали активно путешествовать только год-полтора назад. Мы отмечаем наложение этих двух факторов: активные поездки россиян по стране и возобновление въездного туризма. Стабильно растет средняя цена гостиничных номеров, потому что увеличивается спрос. Вместе с тем растут и издержки. Поэтому рост валовой выручки сейчас формируется прежде всего за счет изменившегося прайса. Вместе с тем в текущих условиях с нынешними высокими ставками по кредитам это создает серьезную преграду вообще для инвестирования в гостиничную отрасль, потому что деньги нынче очень дорогие, а сроки окупаемости проектов в этой сфере — 18, а порой и 20 лет. Так что, несмотря на то, что растут спрос и доходы, для подходящей рентабельности сейчас сложный период».

Рентабельность также сильно зависит от менеджеров отеля, поэтому ситуация у игроков неодинаковая, отметил управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич: «Это вопрос, в первую очередь, качества менеджмента, а во вторую — категории гостиницы. То есть если мы с вами возьмем отель класса Four Seasons и, например, Ibiza или Park Inn и попытаемся посчитать их рентабельность, то там будут принципиально разные значения. Во втором случае этот показатель будет сильно выше, чем в первом. Да, цены растут, в том числе и на расходные материалы. Мы получаем практически еженедельные уведомления об индексации и по продуктам, и напитки, особенно алкогольные, дорожают довольно серьезными темпами. Но я бы не сказал, что у нас очень сильно упала рентабельность. Если менеджеры умеют работать со стоимостью продуктов и номера, с тратами на персонал и расходные материалы, то какого-то такого драматизма я, честно говоря, не вижу. Что касается уровня подготовки сотрудников и их количества, то все зависит от региона и работодателя. Когда некоторые гостиничные сети стремительно развиваются и пытаются перегнать себя же, тогда, наверное, менеджеров им не хватит. Когда все это происходит в запланированном, планомерном темпе, тогда все нормально, и есть возможность сохранить управляющих и развивать их компетенции».

Елена Иванова
 

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное