Неявка представителей на заседание Общественной палаты Иркутской области едва не стоила компании «Норд-Вест» репутации. В отсутствие застройщика комиссия раскритиковала качество жилья в микрорайоне Ершовский и пригрозила включить «Норд-Вест» в «чёрный список». Застройщик обиделся, но на повторном заседании отчитался по всем жалобам жильцов. В ответ Общественная палата признала формулировку «внесение в «чёрный список» необоснованной, назвала ситуацию «недоразумением» и, как водится, обвинила во всём журналистов, которые «допускают вольности».
Основанием для критики «Норд-Веста» стали заявления иркутян, которые жаловались на недостатки сданного жилья и некачественное строительство. Как сообщил заместитель руководителя службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Борис Шишкин, за прошлый год на компанию поступило 16 обращений. Речь шла в основном о внутренней отделке: претензии были к окнам, потолкам, сантехнике, межкомнатным дверям. «По каждому случаю были проведены проверки. Застройщик все жалобы признал и сообщил, что работает над их устранением», – отметил Шишкин. Но это не убедило членов Общественной палаты, и 15 февраля они запланировали рассмотреть вопрос о качестве строительства в Ершовском. Но поскольку основные фигуранты – руководители «Норд-Веста» – не явились, палата решила перенести заседание, тем не менее разместила на своём официальном сайте пресс-релиз с цитатой члена комиссии Андрея Лаврова, который сказал, что «на основании поступивших жалоб мы считаем ООО «Норд-Вест» недобросовестным застройщиком и поэтому рекомендуем не иметь договорных отношений с этой компанией».
Заявление возымело действие: на следующее заседание комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления Общественной палаты 24 февраля явился сам генеральный директор «Норд-Веста» Владислав Гусев. Он сообщил, что «проанализировал все жалобы». «Их подавали люди, живущие в одной и той же группе домов, построенных по контракту с мэрией. Там живут переселенцы, в частности из 130-го квартала. Некоторые из них сразу были недовольны переездом из центра и пообещали любой ценой расторгнуть договоры с мэрией. Кроме того, они были сильно обижены, что им не выдали электроплиты, – пояснил Гусев. – Но в соглашениях этого пункта не было. Все претензии надо было обращать к чиновникам, которые не вписали условие в документы. В итоге нам пришлось за свои деньги покупать электроплиты жильцам». По мнению Гусева, недовольство группы жильцов вылилось в претензии относительно качества строительства. Он стал перечислять жалобы. «Сквозняк, большая слышимость, сырость в подъезде, возможно задымление по вентиляции. Что касается квартиры, то я здесь ничего не вижу. Сквозняк? Так, может, просто форточку надо закрыть? – предположил Гусев. – Идём дальше: большая слышимость, необходимо заделать штукатуркой промежуток между стеной и потолком, на кухне оторвалась раковина. Но если вы въезжали в новую квартиру, то представляете, что через год где-то может плинтус отвалиться, где-то могут отойти окна или дверь. Это нормальная ситуация для ремонта эконом-класса. Там нет дверей из массива, итальянских раковин и ещё чего-то такого. К тому же эти жалобы пошли спустя целый год и пять месяцев после переселения жильцов!»
Борис Шишкин из Стройнадзора попытался возразить, что к застройщику всё-таки имеются обоснованные претензии. «Есть жалоба, в которой говорится, что линолеум вздулся, в ванной из-под ванны и унитаза течёт вода, одна из дверей просела и не закрывается, отсутствует полотенцесушитель, торчит арматура, о которую поранился ребёнок, – перечислил чиновник. – Хотя справедливости ради стоит сказать, что замечания компания устраняет». Члены Общественной палаты, казалось, уже полностью были на стороне застройщика. «Кто уж из жильцов так обделён, что не может отрегулировать двери? Да я, к примеру, эти двери во всей квартире за час однозначно могу сделать», – рассказал член комиссии проректор по научной работе Байкальского государственного университета экономики и права Виктор Самаруха. В заключение Гусев добавил, что «согласен с тремя-четырьмя жалобами», а «это, извините, ноль-ноль каких-то процентов на все построенные квартиры». «Зачем же было говорить, что это недобросовестная компания? Что, мол, давайте внесём её в «чёрный список»?» – возмутился гендиректор «Норд-Веста».
Чувствуя за собой вину, представители Общественной палаты признали формулировку «внесение в «чёрный список» застройщика» необоснованной. «Мы только собирались рекомендовать это сделать в случае повторной неявки. А слово «рекомендовать», как обычно, наша пресса упустила. Как действуют журналисты: что-то убирается, что-то оставляется. Но мы выясним, я проведу расследование, кто допускает вольности», – пригрозил Самаруха. На возражения Гусева, что вся информация была в пресс-релизе на сайте самой палаты, Самаруха сказал, что «пока мы будем этот вопрос рассматривать, в Интернет ещё кто-нибудь что-нибудь забросит». «Интернет – штука такая: можно пойти в кафе и без имени, рода и племени оклеветать кого угодно. При этом никто ничего не найдёт», – подытожил обсуждение Самаруха.
Между тем, как выяснил «Конкурент», в Иркутской области вообще пока не существует официальных «чёрных списков» застройщиков. Стройнадзор планирует составить рейтинг компаний. Основным критерием станет количество вступивших в силу судебных решений в отношении застройщика. Однако, как уточнили в Стройнадзоре, топ добросовестных и недобросовестных застройщиков начнёт формироваться, как только в регионе будет принят закон «Об отдельных мерах по защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства на территории Иркутской области».
Лариса Шелехова
Источник: ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ПРАВДА