Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.23:

Доллар США: 102.576
Евро: 107.425

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Аналитика
Подписаться:

В Иркутске построят четвертый мост через Ангару

экспертное мнение
21 июля 2011

Андрей Красильников, руководитель департамента архитектуры и градостроительства администрации Иркутска: 

-- Как изменится транспортная инфраструктура города? 

-- Запланировано строительство дополнительного железнодорожного вокзала в районе Затона для обслуживания пассажирских перевозок. Также изменилось размещение автостанций в городе: к уже существующим добавлены две -- по улице Рабочего Штаба на выезде из Иркутска и в районе станции Узловой. А вот автостанции по улице Софьи Перовской не будет.   

Проект строительства нового аэропорта в районе деревни Поздняково тоже внес изменения в генплан, поскольку его необходимо будет связать с инфраструктурой города. 

Также в новом генплане предусмотрен еще один мост через Ангару -- в створе улицы Франк-Каменецкого. Когда будет начато строительство четвертого моста точно неизвестно.   

Улица Пискунова станет магистральной улицей непрерывного движения, ее пересечения с магистральными дорогами будет выполнено в разных уровнях -- всего запланировано три новые развязки. 

Кроме того, до 2020 года планируется расширить улицы Лермонтова, Гоголя, Чайковского, Пискунова, Маяковского. Частично придется сносить объекты капитального строительства, вставшие "на пути". Но мы постараемся, чтобы ущерб, который понесут собственники участков, был минимальным. 

-- Сейчас активно обсуждается новый тип планировки Иркутска. Какой представляется вам наиболее реалистичным? 

-- Кластерный тип планировки (с четкими границами зон или кластеров жилой застройки, промышленных, общественно-деловых и рекреационных зон), который пока находит больше сторонников, присущ все же новому градостроительству: он обоснован, когда город "пишется с чистого листа". Иркутск же -- город старый. И это нужно не только учитывать, но и использовать, а не перестраивать его заново.

Тем не менее, какие-то частичные изменения в сторону кластерного типа мы можем уже сейчас наблюдать. Под влиянием кризиса некоторые предприятия -- к примеру, Иркутский завод тяжелого машиностроения -- перебрались из центра на периферию. И освободилась "вкусная" территория в центре города. Думаю, она должна быть использована для создания зоны отдыха и развлечений. 

В целом новый генплан предусматривает перераспределение территорий между зонами промышленного и коммунально-складского использования, значительное сокращение, вынос и передислокацию производств в отдаленные районы Иркутска. 

Площадь общественно-деловых зон, включая участки под учреждения и предприятия обслуживания, научно-исследовательские учреждения и специальные учебные заведения, увеличится почти в 2,2 раза. 

При этом территория средне- и многоэтажной жилищной застройки Иркутска увеличится почти на 40%. А площадь озелененных и других рекреационных территорий вне жилых микрорайонов вырастет в три раза: будут благоустроены существующие парки и разбиты новые.   

-- Как будут развиваться спальные районы города? Жители Иркутска, особенно в новых микрорайонах, часто жалуются на дефицит социальной инфрастуктуры -- детсадов, школ, поликлиник… 

-- Ни один проект жилого дома не утверждается без оценки того, насколько он будет обеспечен необходимой социнфрастуктурой. Есть четкие правила: к примеру, в радиусе 300 метров от жилого дома должен находиться хотя бы один детсад. Аналогичные требования прописаны для всех объектов, необходимых для удовлетворения социально-бытовых потребностей жильцов дома -- школ, поликлиник, больниц, спортивных площадок. 

Если застройщик взялся за разработку территории, и при проектировании выяснилось, что на этом участке необходимо построить еще один детсад, площадка размежевывается -- требуемый «кусок» земли передается в собственность муниципалитета. Последний в свою очередь может нанять для строительства соцобъекта упомянутую строительную компанию в качестве подрядчика. 

-- Есть какие-то изменения в плане развития пригородных территорий? К примеру, освоение земель вдоль трасс в сторону Шелехова и Московского тракта в связи с проектом агломерации Иркутска, Ангарска и Шелехова?

-- Нет, здесь все без изменений. Проект агломерации уже давно не обсуждается. К слову, даже в момент его рассмотрения никаких изменений в план развития пригородных территорий он не привнес.
 

Источник: REALTY.IRK.RU - Недвижимость Иркутска и Иркутской области

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное