Реклама на сайте

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости

Решение Думы г.Иркутска об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества г.Иркутска (от 22 апреля 2010г.)

07.05.2010

РФ, АДМИНИСТРАЦИЯ г.Иркутска

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Решение
 
Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества
г.Иркутска 
 
Принято на 10 заседании городской Думы 5 созыва 22 апреля 2010г. Руководствуясь федеральным законом "Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N131-ФЗ,федеральным законом "О приватизации государственного и муниципальногоимущества" от 21.12.2001 N178-ФЗ, Постановлением Правительства РоссийскойФедерации "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичногопредложения и без объявления цены" от 22.07.2002 N549, ст.ст. 31, 32Устава города Иркутска, Дума города Иркутска РЕШИЛА: 
 
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества г.Иркутска(Приложение N1).
 
2. П.п. 1,3 решения городской Думы города Иркутска от 5.11.2002N279-21гД(3) "Об утверждении Положения о приватизации муниципальногоимущества г.Иркутска" отменить.
 
3. Администрации города Иркутска:
 
3.1. Опубликовать настоящее решение с приложением.
 
3.2. Внести в оригинал решения городской Думы города Иркутска от5.11.2002 N279-21гД(3) "Об утверждении Положения о приватизациимуниципального имущества г.Иркутска" информационную справку о дате отмены
п.п. 1, 3 решения.
 
Мэр города Иркутска В.И.Кондрашов
N005-20-100131/10 от 26 апреля 2010г.
 
Приложение N1
к решению Думы города Иркутска
N005-20-100131/10 от 26.04.2010г.
 
Положение о приватизации муниципального имущества г.Иркутска.
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества г.Иркутска разработано в соответствии с
 
-- Конституцией Российской Федерации;
-- Гражданским кодексом Российской Федерации; 
-- Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"; 
-- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 
-- Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 
-- Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; 
-- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006г. N87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества"; 
-- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества"; 
-- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об
организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе"; 
-- Уставом города Иркутска; 
-- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска, утвержденным решением городской Думы г.Иркутска от 21.06.2000 N524-50гД(2); 
-- другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Иркутска и устанавливает порядок приватизации муниципального имущества г.Иркутска.
 
Под приватизацией муниципального имущества г.Иркутска понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности г.Иркутска, в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 
Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие по вопросу передачи в собственность физических или юридических лиц земельных участков, расположенных на территории г.Иркутска. Данные вопросы урегулированы решением Думы города Иркутска от 21.05.2009 N004-20-611060/9 "Об утверждении Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г.Иркутска". Также настоящее Положение не распространяется на отношения, предусмотренные п.2 ст.3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".  
 
2. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска по вопросам приватизации муниципального имущества г.Иркутска.
 
Приватизация муниципального имущества на территории г.Иркутска осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
 
Продавцом муниципального имущества г.Иркутска выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
 
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска:
 
-- разрабатывает Прогнозный план приватизации муниципального имущества г.Иркутска; представляет мэру города Иркутска, в Думу города Иркутска отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества г.Иркутска за прошедший год;  
-- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска; 
-- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества г.Иркутска;  
-- обращается от имени муниципального образования город Иркутск в суд и арбитражный суд за защитой имущественных прав г.Иркутска, связанных с осуществлением приватизации муниципального имущества г.Иркутска;  
-- координирует работу структурных подразделений администрации города Иркутска по вопросам приватизации;
 
-- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
 
3. Основные цели, задачи и принципы приватизации муниципального имущества в г.Иркутске.
 
3.1. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления города Иркутска.
 
3.2. Основными целями приватизации муниципального имущества г.Иркутска являются:
 
-- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью; 
-- вовлечение в гражданский оборот максимального количества Объектов муниципальной собственности; 
-- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
 
3.3. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска обеспечивает решение следующих задач:
 
-- получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества; 
-- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;  
-- улучшение архитектурного облика г.Иркутска.
 
3.4. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска осуществляется на основе индивидуального подхода к выбору способа приватизации каждого Объекта:
 
-- высоколиквидные объекты приватизируются с учетом соблюдения баланса между привлечением инвестиций на развитие Объекта и максимально возможным поступлением в бюджет города средств от продажи по максимально высоким ценам;
 
-- низколиквидные объекты приватизируются исходя из предпочтительности привлечения эффективных собственников, способных осуществлять инвестиции и выполнять социальные обязательства (сохранение или увеличение рабочих мест, решение экологических задач и другое). В этом случае в договор купли-продажи включаются особые условия по контролю за показателями приватизированного Объекта на определенный период. При этом продажа осуществляется по минимальной цене при максимально коротких сроках вложений инвестиций в продаваемый объект.
 
3.5. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска реализовывается как элемент социально-экономической политики в г.Иркутске, направленный на получение налоговых поступлений в бюджет города, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.
 
4. Планирование приватизации муниципального имущества г.Иркутска, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества г.Иркутска.
 
4.1. Планирование приватизации муниципального имущества г.Иркутска осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества г.Иркутска (далее Прогнозный план). 
 
4.2. Разработка Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска на основе ежегодно проводимого анализа муниципального имущества г.Иркутска. Структурные подразделения администрации города Иркутска, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности г.Иркутска, вправе
направлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска свои предложения о приватизации муниципального имущества.
 
4.3. Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, недвижимого имущества, акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем году, характеристику муниципального имущества, предполагаемые сроки приватизации и прогноз поступления средств от приватизации муниципального имущества г.Иркутска. В Прогнозный план на очередной финансовый год включается муниципальное имущество г.Иркутска, которое внесено в Прогнозные планы на предшествующие годы и приватизация которого не завершена.
 
4.4. Прогнозный план на очередной финансовый год направляется мэру города Иркутска для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Думой города Иркутска не позднее чем за 2 месяца до начала очередного финансового года. 
 
Утвержденный Думой города Иркутска Прогнозный план подлежит официальному опубликованию в газете "Дело".
 
4.5. По окончании финансового года Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска готовит отчет о выполнении Прогнозного плана. В приложении к отчету указывается вид приватизированного имущества, способ, срок и цена сделки приватизации.
 
Отчет о выполнении Прогнозного плана вносится на утверждение Думой города Иркутска не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. 
 
Утвержденный Думой города Иркутска отчет о выполнении Прогнозного плана подлежит официальному опубликованию в газете "Дело".
 
5. Порядок приватизации муниципального имущества г.Иркутска.
 
5.1. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска осуществляется способами, предусмотренными ст. 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
 
Особенности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и приватизации указанного имущества определяются Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 
5.2. В соответствии с Прогнозным планом, утвержденным решением Думы города Иркутска, либо на основании заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, комиссией по приватизации Объектов муниципальной собственности (далее -- комиссия по приватизации) принимается решение об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска. Решение об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска утверждается распоряжением заместителя мэра -- председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска не позднее 5 дней с момента принятия комиссией по приватизации решения об условиях приватизации. 
 
5.3. Состав комиссии по приватизации определяется распоряжением заместителя мэра -- председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска. В комиссию по приватизации включаются представители:
 
-- комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска; 
-- соответствующего отраслевого комитета администрации города Иркутска; 
-- соответствующего комитета по управлению округом администрации города Иркутска; 
-- комитета по экономике и финансам администрации города Иркутска; 
-- приватизируемого предприятия (в случае приватизации муниципального унитарного предприятия).
 
К компетенции комиссии по приватизации относятся вопросы:
 
-- определение способа приватизации муниципального имущества г.Иркутска;  
-- принятие нормативной и начальной цены муниципального имущества г.Иркутска; 
-- принятие или отклонение рыночной цены муниципального имущества г.Иркутска, определенной независимым оценщиков в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности; 
-- определение порядка оплаты.
 
5.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска подлежит обязательному опубликованию и должно содержать следующие сведения:
 
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);  
-- способ приватизации имущества; 
-- нормативную цену; 
-- начальную цену; 
-- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); 
-- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
 
5.5. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества г.Иркутска (далее -- информационное сообщение).
 
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать следующие сведения:
 
-- наименование органа местного самоуправления города Иркутска, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска, реквизиты указанного решения; 
-- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);  
-- способ приватизации; 
-- начальную цену; 
-- форму подачи предложений о цене; 
-- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; 
-- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений); 
-- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению; 
-- срок заключения договора купли-продажи; 
-- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи; 
-- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц вприватизации имущества; 
-- иные необходимые сведения.
 
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе в информационном сообщении также указываются:
 
-- порядок определения победителей; 
-- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; 
-- место и срок подведения итогов; 
-- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе); 
-- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
 
5.6 Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества г.Иркутска подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Информация о результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.
 
5.7. Официальным опубликованием решения об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска, информационного сообщения о продаже муниципального имущества г.Иркутска, информации о результатах сделок
приватизации муниципального имущества г.Иркутска считается публикация их полного текста в газете "Дело".
 
5.8. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться:
 
-- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года; 
-- отсутствие средств для развития производства; 
-- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.
 
5.9. Основанием принятия решения о приватизации иных Объектов муниципальной собственности являются:
 
-- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление Объекта; 
-- невыгодное для сдачи в аренду месторасположение Объекта; 
-- отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного Объекта в муниципальной собственности.
 
5.10. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также Объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными Объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением
земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
 
5.11. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
 
6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества г.Иркутска.
 
6.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества г.Иркутска -- минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Нормативная цена определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006г. N87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
 
6.2. Начальная цена муниципального имущества г.Иркутска устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества г.Иркутска, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком.
 
6.3. Рыночная стоимость недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества определяется независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
 
7. Способы приватизации муниципального имущества г.Иркутска.
 
7.1. Предусматривается использование следующих способов приватизации муниципального имущества г.Иркутска:
 
-- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества; 
-- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;  
-- продажа муниципального имущества на конкурсе;
-- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения; 
-- продажа муниципального имущества без объявления цены; 
-- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; 
-- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
 
7.2. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы только в открытые акционерные общества в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации. В иных случаях приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется  другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами.
 
7.3 Конкретный способ приватизации муниципального имущества г.Иркутска определяется комиссией по приватизации.
 
7.4. Продажа муниципального имущества г.Иркутска на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
 
7.4.1. На аукционе продается муниципальное имущество г.Иркутска в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
 
7.4.2. Продажа акций открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
 
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
 
Аукцион, в том числе специализированный аукцион, проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
 
7.4.3. Порядок продажи муниципального имущества г.Иркутска на аукционе, в том числе порядок и размер внесения задатка, основания отказа в допуске к участию в аукционе, порядок подведения итогов, заключения договора купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска регламентируется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". 
 
7.5. Продажа муниципального имущества г.Иркутска на конкурсе.
 
7.5.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
 
7.5.2. Право приобретения муниципального имущества г.Иркутска принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
 
7.5.3. Условия конкурса, объемы их исполнения, порядок выполнения условий конкурса, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий устанавливается в решении об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска.
 
Условия конкурса могут предусматривать:
 
-- сохранение определенного числа рабочих мест; 
-- переподготовку и (или) повышение квалификации работников; 
-- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных Объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;  
-- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении Объектов культурного наследия, Объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. 
 
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
 
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
 
7.5.4. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
 
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
 
7.5.5. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет созданная для указанных целей комиссия (комиссия по контролю), состав которой утверждается распоряжением заместителя мэра -- председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
 
Комиссия по контролю не чаще одного раза в квартал осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий конкурса в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи муниципального имущества.
 
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.
 
7.5.6. В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п. 19 ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
 
Для этой цели победитель конкурса не позднее чем за 30 дней до дня осуществления голосования обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска с заявлением, в котором должны быть указаны:
 
-- дата голосования в органах управления открытого акционерного общества; 
-- перечень вопросов, по которым будет голосование.
 
Комиссия по контролю в 5-дневный срок с момента поступления заявления покупателя согласовывает перечень вопросов и порядок голосования, результаты направляет заявителю.
 
7.5.7. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное предприятие вправе совершать сделки и иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска и победителем конкурса.
 
Для этой цели муниципальное унитарное предприятие обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска с заявлением, в котором должно быть указано, какие сделки либо иные действия, планируемые предприятием к совершению, необходимо согласовать.
 
Комиссия по контролю направляет победителю конкурса заказным письмом с уведомлением сообщение о поступившем заявлении муниципального унитарного предприятия и сообщает о дате и месте совместного рассмотрения заявления.
 
Отсутствие при рассмотрении победителя конкурса, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления, не является препятствием к рассмотрению заявления. В этом случае решение о
согласовании заявления предприятия п ринимается комиссией по контролю в отсутствие победителя конкурса.
 
Комиссия по контролю и победитель конкурса обладают по одному голосу при голосовании по вопросу о разрешении муниципальному унитарному предприятию совершать сделки или иные действия, указанные в его заявлении.
 
Споры, возникающие при равенстве голосов (комиссии по контролю и победителя конкурса) при голосовании о согласовании сделок и иных действий предприятия, разрешаются с использованием согласительных процедур, а в
случае недостижения согласия -- в суде.
 
Протокол о результатах рассмотрения комиссией по контролю и победителем конкурса заявления муниципального унитарного предприятия направляется заявителю.
 
7.5.8. Иные вопросы по порядку продажи муниципального имущества г.Иркутска на конкурсе, в том числе порядок и размер внесения задатка, основания отказа в допуске к участию в конкурсе, порядок подведения итогов,
заключения договора купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска регламентируется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". 
 
7.6. Продажа муниципального имущества г.Иркутска посредством публичного предложения.
 
7.6.1. Продажа муниципального имущества г.Иркутска посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
 
7.6.2. При продаже муниципального имущества г.Иркутска посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо иных необходимых сведений указывается величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
 
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
 
7.6.3. При продаже муниципального имущества г.Иркутска посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
 
7.6.4. Право приобретения муниципального имущества г.Иркутска принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения.
 
7.6.5. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества г.Иркутска по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о  продаже муниципального имущества г.Иркутскапосредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
 
7.6.6. Заявка на приобретение муниципального имущества г.Иркутска посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества
г.Иркутска. Прием заявок продавцом осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока. 
 
Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.
 
Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты). 
 
7.6.7. Заявка на приобретение муниципального имущества г.Иркутска посредством публичного предложения предоставляется претендентом с приложением следующих документов:
 
-- документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (в случае необходимости). Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
-- нотариально заверенные копии учредительных документов;
-- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); 
-- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; 
-- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом; 
-- опись представленных документов.
 
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
 
7.6.8. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
 
Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
 
При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационного номера, даты и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
 
Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
 
а) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом; 
б) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки; 
в) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; 
г) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом; 
д) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
 
Сотрудник Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.
 
Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
 
7.6.9. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
 
7.6.10. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества г.Иркутска, денежных средств в размере цены предложения.
 
7.6.11. Передача муниципального имущества г.Иркутска и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
 
7.7. Продажа муниципального имущества г.Иркутска без объявления цены.
 
7.7.1. Продажа муниципального имущества г.Иркутска без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
 

7.7.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества  г.Иркутска без объявления цены должно соответствовать требованиям,  предусмотренным ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества г.Иркутска без объявления цены нормативная цена не определяется.

7.7.3. Заявки на приобретение муниципального имущества г.Иркутска без объявления цены со всеми прилагаемыми к ним документами, указанными в п.7.6.7. настоящего Положения, подаются заявителями по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества г.Иркутска. Прием заявок продавцом осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока. 

Срок приема заявок должен составлять не менее 25 рабочих дней.

Определенная продавцом дата подведения итогов продажи муниципального имущества г.Иркутска указывается в информационном сообщении.

7.7.4. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

7.7.5. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества г.Иркутска в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества г.Иркутска подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

7.7.6. При приеме заявки продавец:

а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

7.7.7. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не  уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под роспись либо по почте (заказным письмом).

7.7.8. Принятые заявки продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера  и указанием даты и времени ее поступления.

Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой)  претендента, выражающим его намерение считать  себя заключившим с продавцом договор купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7.7.9. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества г.Иркутска.

7.7.10. Для определения покупателя муниципального имущества г.Иркутска продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

7.7.11. Покупателем муниципального имущества г.Иркутска признается:

а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества г.Иркутска -- претендент, подавший это предложение;

б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения муниципального имущества г.Иркутска -- претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретаемого муниципального имущества г.Иркутска -- претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

7.7.12. Уведомление об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения муниципального имущества г.Иркутска и о признании претендента покупателем муниципального имущества г.Иркутска выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи муниципального имущества г.Иркутска либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня  подведения итогов продажи муниципального имущества г.Иркутска.

7.7.13. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения муниципального имущества г.Иркутска не было принято к рассмотрению, продажа муниципального имущества г.Иркутска признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи муниципального имущества г.Иркутска.

7.7.14. Договор купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.

7.7.15. Оплата муниципального имущества г.Иркутска производится в размере предложенной покупателем цены единовременно в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска.

7.7.16. Передача муниципального имущества г.Иркутска покупателю осуществляется не позднее чем через 30 дней после полной оплаты муниципального имущества г.Иркутска.

7.8. Внесение муниципального имущества г.Иркутска в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Внесение муниципального имущества г.Иркутска в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению мэра города Иркутска в порядке, установленном федеральным законодательством.

7.9. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.

7.9.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

7.9.2. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

7.9.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

8. Продажа муниципального имущества г.Иркутска при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

8.1. Возмездное отчуждение из муниципальной собственности имущества,  арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

8.2. Преимущественное право на выкуп арендованного муниципального имущества может быть реализовано субъектом малого или среднего предпринимательства, соответствующим условиям, предусмотренным ст. 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении муниципального имущества вне зависимости от включения соответствующего имущества в Прогнозный план. 

8.3. В случае реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества по инициативе субъекта малого и среднего предпринимательства соответствующий субъект представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска заявление о соответствии его условиям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства с указанием:

-- информации о средней численности работников за предшествующий календарный год. К заявлению могут быть приложены подтверждающие информацию документы; отсутствие таких документов не является основанием для отказа в рассмотрении заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о реализации преимущественного права;
-- информации о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов за предшествующий календарный год в составе подаваемого заявления. К заявлению могут быть приложены подтверждающие документы; отсутствие таких документов не является основанием для отказа в рассмотрении заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о реализации преимущественного права.

К заявлению физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) прилагают: 

-- документ, удостоверяющий личность;
-- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
-- выписку из ЕГРИП, содержащая сведения об основном виде осуществляемой деятельности, по состоянию не ранее 3 месяцев до даты подачи заявления либо ее нотариально заверенная копия;

Юридические лица к заявлению прилагают:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- выписку из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об основном виде осуществляемой деятельности, по состоянию не ранее 3 месяцев до даты подачи заявления либо ее нотариально заверенная копия.

9. Средства от приватизации, их образование и порядок распределения.

9.1. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества г.Иркутска, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества г.Иркутска, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества г.Иркутска в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.

9.2. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества г.Иркутска, подлежат перечислению в бюджет города Иркутска.

9.3. Расходы на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки приватизации муниципального имущества г.Иркутска предусматриваются в расходной части бюджета города Иркутска, которые направляются на:

-- публикацию распоряжений и информационных сообщений;
-- осуществление рекламного обеспечения;
-- проведение независимой оценки муниципального имущества г.Иркутска;
-- организацию процесса торгов;
-- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем;
-- совершенствование материально-технической базы продаж муниципального имущества г.Иркутска;
-- иные цели в соответствии со сметой расходов.

Смета расходов на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки приватизации муниципального имущества г.Иркутска утверждается заместителем мэра -- председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.

9.4. Порядок оплаты муниципального имущества г.Иркутска устанавливается в договоре купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска.

И.о. заместителя мэра -- председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска М.А.Быргазова


<< вернуться к предыдущей странице

Все новости

Телефон: 52-00-98; Адрес: ул.Поленова, 1, каб. 301
официальный сайт
Использована информация официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, сайта городской администрации и других открытых источников. Информация представлена для ознакомительных целей.