Реклама на сайте

Партнеры проекта
КРЕДИТЫ на SIA.RU
Кредиты от иркутских банков. Для бизнеса. Потребительские, без залога и поручителей, наличными, на любые цели. Автокредиты

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.23:

Доллар США: 102.576
Евро: 107.425

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА В 1-М ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СНИЖЕНИЕ ВЫКУПНОЙ ЦЕНЫ ЗА ЗЕМЛЮ ПОД ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

23 ноября 2006
Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в законодательные акты РФ в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности".
Законопроект, внесенный правительством РФ, направлен на решение проблем, касающихся выкупа земельных участков под приватизированными предприятиями, в частности, на снижение выкупной цены за землю под приватизированными предприятиями.
В целях снижения выкупных цен за землю законопроектом предлагается установить, что цена выкупа определяется субъектами РФ в пределах не более: 20 проц кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в поселениях с численностью населения свыше 3 млн человек; 2,5 проц кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в другой местности.
Законопроектом предлагается предоставить право приобретения земельных участков по данным ценам исключительно собственником зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, право частной собственности на которые возникло в силу их отчуждения из государственной или муниципальной собственности по следующим основаниям.
Законопроектом предлагается уравнять в правах лиц, приватизировавших здания, строения и сооружения до вступления в силу закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", и лиц, приватизировавших и приватизирующих здания, строения, сооружения в соответствии с данным законом. При этом цена выкупа земельного участка, предлагаемая законопроектом, будет распространяться на весь земельный участок, предоставленный при приватизации зданий, строений, сооружений, независимо от наличия или отсутствия на нем вновь возведенных строений.
Право приобрести земельный участок в собственность на условиях, предусмотренных законопроектом, не распространяется на тех собственников недвижимости, которым земельные участки изначально представлялись в аренду для строительства. Такие собственники недвижимости будут приобретать соответствующие земельные участки по их кадастровой стоимости.
В части определения размеров арендной платы законопроектом предлагается установить, что при переоформлении прав на земельные участки размер годовой арендной платы за такие земельные участки определяется собственником земельного участка в соответствии с пунктом 3 ст 65 Земельного кодекса, а в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения - нормативными правовыми актами субъектов РФ в размере, не превышающим 2 проц кадастровой стоимости. Кроме того, размер арендной платы за земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, должен будет устанавливаться не выше размеров земельного налога, а за земельные участки, расположенные на землях, ограниченных в обороте, - в размере земельного налога.
В целях ограничения спекуляции приватизированными земельными участками в крупных городах законопроект предусматривает механизм изъятия в бюджет спекулятивного дохода. Законопроект устанавливается возможность введения ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на соответствующем земельном участке, в поселениях, городских округах с численностью населения свыше 3 млн человек, и плата за снятие этого ограничения.
Законопроектом предусмотрено, что ограничение прав на землю, запрещающее реконструкцию и строительство на соответствующем земельном участке, не распространяется на случай реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 8 ст 36 Градостроительного кодекса, которое осуществляется в целях приведения таких объектов в соответствии с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции, а также на случай реконструкции и строительства на земельном участке, которые не приводят к изменению вида разрешенного использования земельного участка.
Законопроектом вносятся изменения в Бюджетный кодекс в части установления порядка зачисления платы за снятие ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на земельном участке, в бюджеты поселений, городских округов с численностью населения свыше 3 млн человек.
В целях комплексного решения вопроса о переоформлении прав на земельные участки законопроектом вносятся ряд необходимых изменений в другие законодательные акты, в том числе в Кодекс об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение требования о переоформления права постоянного /бессрочного/ пользования земельными участками.
Председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский считает, что принятие этого законопроекта будет способствовать слиянию земельных участков и расположенных на них зданий, строений и сооружений в единый объект недвижимости, а также развитию рынка земли, повышению капитализации и инвестиционной привлекательности отечественного бизнеса. Вместе с тем, по его словам, ко второму чтению редакция законопроекта требует существенной доработки.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное