К 2020 году количество отелей под международным управлением увеличится на 147 объектов, или 30,126 тыс. номеров, сообщается в отчете компании EY. То есть рост будет фактически двукратным: в октябре под брендами гостиничных корпораций в России работало около 31,5 тыс. номеров в 137 отелях, расположенных в 33 городах. Примерно пятая часть (около 6 тыс. номеров) новых международных гостиниц появится в Москве. Это позволит столице увеличить присутствие гостиничных корпораций на 60% -- сейчас под их управлением в городе работает 10,5 тыс. номеров.
Если отельеры выполнят свои планы, то расширят свое присутствие до 55 городов, выйдя в Кемерово, Владивосток, Новокузнецк, Томск, Уфу и др. В EY поясняют, что причиной такого расширения географии служат крупные международные события -- уже состоявшиеся Универсиада, Олимпиада, гонка "Формулы-1". Также подогревает интерес международных корпораций и грядущий чемпионат мира по футболу в 2018 году, для проведения которого требуется примерно 50 тыс. номеров.
Более 65% российского гостиничного рынка занимают четыре международные компании -- The Carlson Rezidor Hotel Group, Accor, InterContinental Hotels Group и Marriott International. Развитие международных гостиничных брендов в российских регионах хоть и является частью стратегии, но всегда зависит от текущей экономической ситуации, отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс.
Кризис затронул как региональные, так и столичный рынок отелей. Как ранее сообщал "Ъ", загрузка качественных московских отелей за девять месяцев этого года снизилась до 60% (за аналогичный период прошлого года она была на уровне 66%), а их доходность за лето снизилась на 15%.
Анастасия Дуленкова
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/
Источник: КОММЕРСАНТЪ