Дмитрий Бердников, который войдёт в историю политической жизни Иркутска как первый мэр, избранный не всенародным голосованием, а из числа депутатов гордумы, за свои пять лет «у руля» областного центра пообещал «приложить все усилия, чтобы обеспечить высокую эффективность деятельности городской власти».
Напомним, 27 марта 2015 года стал для столицы Приангарья своеобразной вехой. Благодаря изменениям в Устав города, которые накануне вступили в силу, в Иркутске прямые выборы были заменены на другую систему – избрание главы города из числа депутатов местной думы, что, к слову, было встречено с одобрением не всеми. Так или иначе, очевидно одно: эта схема поспособствовала тому, что областной центр ни единого дня не провёл без руководителя – буквально вчера, 26 марта, истек срок полномочий предыдущего мэра Виктора Кондрашова, а уже сегодня Иркутск обзавёлся новым градоначальником. Впрочем, вступить в должность Дмитрию Бердникову предстоит только 28 марта.
Перед тем как депутаты единогласно поднятием рук выразили своё решительное «за», спикер думы Иркутска и единственный кандидат на должность мэра Дмитрий Бердников обозначил векторы развития города в случае своего избрания на этот пост. Несколько пунктов из его программного документа горожане уже слышали и не раз – это и наведение порядка в градостроительной политике, и решение проблем с объектами социальной инфраструктуры, и необходимость в оптимизации такого немаловажного сектора городского хозяйства как пассажирский транспорт. Впрочем, это далеко не весь круг вопросов, над которыми предстоит потрудиться, прокомментировал позже в разговоре с журналистами Дмитрий Бердников. Самый же главный план действий, отметил он, – «работать, работать и ещё раз работать». И добавил: те вещи, которые требуют осмысления, в дальнейшем будут дополнительно обсуждаться с общественностью.
О чём же говорил в своём выступлении перед депутатами Дмитрий Бердников? Вначале отдал должное предыдущим властям, отметив, что за последние десятилетия Иркутск преобразился. «Мы получили красивую набережную (речь идёт от Нижней набережной – прим. ред.), новые парки и скверы, Иркутск почувствовал весомую поддержку от областных и федеральных властей», – отметил он, тут же, однако, высказав критику. В частности, по мнению Дмитрия Бердникова, «в последнее время город использует не все возможности для дальнейшего развития и роста». В вину иркутским властям он поставил заметно ослабившееся взаимодействие с органами госвласти и отсутствие стремления участвовать в различных федеральных и областных программах.
Чем же планирует заняться новоиспечённый мэр Иркутска? В первую очередь, заявил Дмитрий Бердников, необходимо решать проблему с переселением из ветхого и аварийного жилья – при тесном взаимодействии городских, областных и федеральных властей, поскольку «в одиночку бюджет Иркутска с этим справиться не сможет». Ещё один пункт – точечная застройка.
«Жители покупают квартиры в строящихся домах, застройщик обещает детские сады, школы, спортплощадки, но зачастую это остаётся только на бумаге. На точечную застройку должен быть наложен тотальный запрет», – заявил Дмитрий Бердников. Вместо этого в Иркутске должны появиться большие микрорайоны, жилые комплексы с «нормальной социальной инфраструктурой с элементами доступной среды для маломобильных категории граждан».
По признанию нового мэра, всё это станет возможным только «тогда, когда мы сообща сформируем эффективную градостроительную политику и комплексную программу развития города».
Судя по всему, Дмитрий Бердников вообще намерен проделать большой объём работы в сферах, так или иначе связанных со строительством. В рамках этого он также заявил о необходимости увеличивать темпы ввода жилья. «Для этого необходима консолидация городских властей и всего строительного сообщества. Например, через площадку Союза строителей Иркутской области. Его помощь потребуется для решения вопросов и в части проведения капремонта жилого фонда города», – уверен новый мэр.
Немного в ином свете представляется ему и решение проблемы с местами в детских садах.
Не отрицая, что нужно наращивать обороты по строительству дошкольных учреждений, Дмитрий Бердников говорит о применении новой схемы диалога с застройщиками, которая уже успешно работает в Приангарье – во многих муниципальных образованиях, кроме Иркутска. Речь идёт о том, что у городских властей есть возможность выкупать здания детских садов – таких примеров по области 18.
«Областная программа позволяет решать этот вопрос быстро и без лишней нагрузки на муниципальный бюджет», – говорит он. Следующее звено в этой цепочке – строительство школ, дефицит мест в которых уже весьма высок, многие из них переполнены. По словам Дмитрия Бердникова, решать эту проблему предстоит в самое ближайшее время. Как и со строительством поликлиник, в том числе и детских.
Не обошёл он и сферу социальной защиты населения и здравоохранения, которую он назвал «особо важной». Дмитрий Бердников убеждён, что в настоящее время город совершенно не приспособлен для ветеранов, пенсионеров, многодетных семей, инвалидов и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Для того чтобы ситуацию переломить, уже к концу апреля предполагается разработать проект муниципальной программы «Доступная среда» – такие сжатые сроки обусловлены необходимостью попасть в областную программу для софинансирования.
Один из наболевших вопросов, который ежедневно занимает простых иркутян, – состояние и качество иркутских транспортных артерий – также не был обойдён вниманием.
«Пора уделять должное внимание дорогам. Это не вызывает никаких сомнений», – твёрдо заявил Дмитрий Бердников. В частности, он озвучил назревшую необходимость в кратчайшие сроки начать проектирование Покровской развязки, участка при выезде на Байкальский тракт и проработку вопроса реконструкции Маратовской развязки и Верхней набережной.
Что, к слову, по мнению избранного депутатами мэра, также требует тесного взаимодействия с областным правительством. «Поддержка региональных властей в решении городских вопросов в части строительства и ремонта дорог очень важна», – считает он.
Транспортная инфраструктура требует действий не только в части модернизации трасс, подчеркнул Дмитрий Бердников, но и в сфере общественного транспорта. В частности, считает он, необходимо обновлять подвижной состав муниципальных и частных перевозчиков, разрабатывать новые маршруты, организовывать более чёткий график движения транспорта, а также внедрять систему электронных билетов.
Одна из ключевых тем программы деятельности Дмитрия Бердникова на посту мэра Иркутска – это бюджет. Мэр заявил, что к расходной и доходной части городской казны надо подходить более ответственно и принять ряд мер, которые позволят повысить её наполняемость. Расходы же должны сохранить социальную направленность и при этом быть эффективными и целевыми.
Намерен Дмитрий Бердников развивать и городское производство. Для этого ему придётся попытаться объединить усилия муниципальных властей – как для привлечения инвесторов, так и для создания «привлекательных историй для введения бизнеса». Так или иначе, «власти должны слышать каждого жителя», заключил он.
Очевидно, что все эти задачи не под силу выполнить одному человеку, ему требуется квалифицированная команда. Однако информацию о том, кто займёт ключевые посты в администрации Дмитрия Бердникова, он раскрывать не стал, сославшись на то, что «работа в этом направлении ведётся». Избранный депутатами думы мэр во время общения с прессой лишь завуалировано добавил: «Есть специалисты, которые готовы работать, есть те, чей опыт востребован. Это живой постоянный, перманентный процесс».
Источник: ТЕЛЕИНФОРМ