Депутат Госдумы РФ Сергей Тен рассказал журналистам на пресс-конференции 6 апреля, как он видит развитие транспортной сети Иркутска. Речь шла о многих болезненных для города вопросах – об общественном транспорте, строительстве Маратовской развязки и ремонте дорог.
Можно смело утверждать, что количество машин в Иркутске с каждым годом будет увеличиваться. Только за прошедший год число машин и мотоциклов в Приангарье увеличилось почти на 40%. А в столице Приангарья налоговая в 2014 году насчитала 224 тысячи авто и мототехники – это 30% от числа всех транспортных средств, зарегистрированных в Иркутской области. Станут еще более злободневными вопросы, связанные с недостатком парковочных мест, многократно вырастут пробки.
По мнению Сергея Тена, чтобы заранее понизить градус нарастающего «автомобильного апокалипсиса», в Иркутске необходимо как можно скорее навести порядок в сфере общественного транспорта. Парламентарий предлагает взять за основу опыт крупных городов, в частности, Москвы, где автолюбители при поездке в центр города отдают предпочтение комфортабельному общественному транспорту. Такой же опыт, считает Сергей Тен, необходимо использовать и в Иркутске.
«Работа предстоит большая – и в части наведения порядка в сфере пассажирских перевозок, и в части ремонта дорог. Последние пять лет дорогами в Иркутске не занимались, мэр Виктор Кондрашов делал акцент на строительство детских садов. Недофинансирование дорожной отрасли в Иркутске было следствием недопонимания между городом и областью. Надеюсь, при Дмитрии Бердникове этот вопрос решится и ситуация с дорогами улучшится», – сказал Сергей Тен.
Напомним, ранее Дмитрий Бердников заявил, что в своей работе уделит пристальное внимание развитию транспортной инфраструктуры.
«Транспортная инфраструктура требует действий не только в части модернизации трасс, но и в сфере общественного транспорта. В частности, считает он, необходимо обновлять подвижной состав муниципальных и частных перевозчиков, разрабатывать новые маршруты, организовывать более чёткий график движения транспорта, а также внедрять систему электронных билетов», – сказал тогда Бердников.
Отдельно коснулся Сергей Тен темы Маратовской развязки. По его мнению, в отношении этого проекта необходимо «провести аудит». Так, федеральные эксперты считают, что существующий проект Маратовской развязки не решит проблему с пробками. Такого мнения придерживаются в частности, в Московском автомобильно-дорожном техническом университете.
Новый мост, на который в Иркутске также возлагали большие надежды с точки зрения уменьшения пробок, эту проблему не решил – машины едут по широким полосам, а потом начинают скапливаться в узкой горловине.
Тем не менее, нужно пытаться, чтобы реконструкция Маратовской развязки началась уже в 2016 году. Другой вопрос – где взять деньги на ее строительство. По предварительным подсчетам реализация первого этапа этого проекта в жизнь обойдется в 8-9 миллиардов рублей. Таких денег в городском бюджете, конечно, нет. Для области выделить средства в таком объеме тоже будет затруднительно.
«Нужно думать, где брать деньги на строительство развязки. На мой взгляд, привлечь средства можно с помощью реализации проекта «Двенадцатитонники», – считает Сергей Тен.
Напомним, проект предполагает, что к концу этого года в России заработает система взимания платы от прохождения по федеральным автотрассам общего пользования транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Эта система охватит свыше 50 тысяч федеральных автодорог.
«Не считаю, что после того как эта система заработает, рынок автомобильных перевозок существенно изменится. Да, возможно, мелкие перевозчики уйдут, но сильные останутся. Плата составит 3,5 рубля за один километр», – заметил парламентарий.
К слову, в августе в Иркутске пройдет всероссийское совещание дорожников, вопрос реализации проекта Маратовской развязки там будет всенепременно поднят, заверил Тен. Обсудить эту тему предполагается и в рамках выставки «Транспорт и дороги Сибири», которая будет проходить в «Сибэкспоцентре» с 21 по 24 апреля.
Напомним, в конце декабря в Иркутске уже прошли публичные слушания по поводу Маратовской развязки, присутствовал на них, к слову, только один представитель общественности.
В частности, на слушаниях было высказано мнение, что многоуровневое Маратовское кольцо не просто не нужно городу, оно Иркутску навредит, поскольку толкнёт областной центр на «автомобилецентричный путь развития».
А, между тем, горожан необходимо ориентировать на передвижение пешком, либо на использование вело- или общественного транспорта. Автомобили же нужно «вытолкнуть» за пределы города, в Иркутске в них особой потребности нет. Потому деньги лучше направить на строительство транспортно-пересадочных узлов, перехватывающих парковок и развитие велосипедной инфраструктуры.
Источник: ТЕЛЕИНФОРМ