Реклама на сайте

Партнеры проекта

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.23:

Доллар США: 102.576
Евро: 107.425

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Затон окажется «лицом» Иркутска, а центр станет пешеходным – власти снова расписали, каким видят город

10 апреля 2015

Переориентировать Иркутск с производственного вектора развития на научный и туристический, обновить его «лицо» с помощью современных градостроительных приёмов, сделать так, чтобы в столице Приангарья «всем было удобно жить». Всё это, по словам специалистов, предусматривают поправки к генплану, публичные слушания по которым вот-вот закончатся. О том, каким Иркутск видят городские власти, 9 апреля на пресс-конференции рассказала главный архитектор областного центра Инна Кондратьева и главный архитектор проекта изменений документа Мария Протасова.

Напомним, публичные слушания по проекту изменений в генеральный план Иркутска завершатся 14 апреля, до 16 апреля горожане имеют возможность внести свои предложения. По словам Инны Кондратьевой, предложенные поправки – вторые по счёту в документ, официально утверждённый в 2007 году, первые были приняты в 2012 году. Основные изменения, которые власти намерены внести сейчас, – срок его реализации, который отодвинули с 2020 до 2025 года. Кроме того, за несколько последних лет в Иркутске интенсивно развивалось жилищное строительство, вносились изменения в другие градостроительные документы – все это также необходимо учитывать для дальнейшего развития города.

Мария Протасова также добавила: на сегодняшний день изменилась и численность проектного населения – с 620 тысяч до 640 тысяч человек, и объём жилищной обеспеченности. Если в 2007 году он составлял 26 квадратных метра на человека, а в 2012 году – 29 квадрата, то сейчас это уже 32. Кроме того, в нынешнем проекте чётко определены параметры жилых зон по этажности, даны рекомендации по размещению высоток. Проектом предлагается размещать их, в основном, на пересечении общегородских магистралей. «Транспортный каркас формирует структуру города, а эти доминанты будут усиливать визуальное восприятие города. Например, предлагается строить многоэтажные дома на съезде с нового моста в микрорайон Парковый, на Ширямова, на Байкальском тракте», – отметила она, добавив, что эти единичные комплексы зданий «придадут городу силуэт».

Транспортное кольцо

Надо сказать, что в соответствии с проектом планы у администрации весьма амбициозные. Помимо уже известной идеологии городских властей популяризовать среди иркутян общественный транспорт, особенно в центре, обеспечив «благоприятные условия для отказа от личных автомобилей», генплан предусматривает зонирование территории муниципалитета для интенсивного развития, особого градостроительного регулирования и базовых объектов.

Кстати, что касается транспорта, то в проекте этого стратегического документа даны лишь предложения по размещению комплекса транспортно-пересадочных узлов и узловых элементов планировочной структуры города транспортно-общественного назначения. Более конкретные меры – это сфера влияния проекта планировки, отметила главный архитектор города, добавив, что этот документ уже утверждён. Вот в нём-то и прописано, что фактически вокруг условного исторического центра Иркутска по улицам Софьи Перовской, Подгорная, Декабрьских Событий, Рабочее и бульвару Гагарина будет образовано «транспортное кольцо», на котором будут располагаться перехватывающие парковки. «То есть человек приехал, поставил машину, а дальше он либо пересаживается на общественный транспорт, либо передвигается пешком», – пояснила Инна Кондратьева.
 

Затон намерены превратить в  «лицо» областного центра

Лелеет мэрия свои надежды и по развитию, например, Затона. Этот неприглядный на сегодня участок намерены превратить в «лицо» областного центра. Предполагается, что эта «ценная градостроительная территория, которую видно отовсюду» станет некоей турзоной с гостиничным комплексом, пассажирским речным портом, автовокзалом и прочей соответствующей инфраструктурой. Такой состав объектов был предусмотрен ещё в генплане 2012 года, который был основан, в том числе на проекте планировки, одобренном на публичных слушаниях.
«Сейчас там есть жилая зона, есть общественно-деловая, – говорит Мария Протасова. – Руководство тех предприятий, которые там располагаются, если захотят перестраиваться или переконструироваться, смогут строить в Затоне те объекты, которые предусмотрены в генплане».

«...ценная градостроительная территория, которую видно отовсюду» станет некоей турзоной с гостиничным комплексом, пассажирским речным портом, автовокзалом и прочей соответствующей инфраструктурой

Однако собственники этих участков могут выразить своё несогласие с такой постановкой вопроса до окончания публичных слушаний, тогда власти будут корректировать свои планы. Но, как заметила Инна Кондратьева, никто пока протестов не выражал. Если их так и не последует, генплан утвердят, и тогда он станет официальным документом, мероприятия которого так или иначе придётся выполнять.

Ещё одно направление – образование своеобразного научного анклава

Ещё одно направление, которое мэрия надеется развить в Иркутске, – образование своеобразного научного анклава. И совсем не в районе Академгородка, что было бы логичным. Новые объекты научно-исследовательских учреждений предлагается разместить в Ленинском округе в посёлке Кирова – в перспективном створе пятого моста (отсюда он должен пролегать через полуостров Комсомольский и выходить в район улицы Франк-Каменецкого, Рабочего, Некрасова). «Это даст территории толчок для развития, повысит её коммерческую привлекательность и повлечёт реконструкцию. На сегодня эта зона занята коммунально-складскими объектами и низкоплотной усадебной застройкой», – считает главный архитектор проекта изменений в генплан Мария Протасова. А Инна Кондратьева, в свою очередь, объяснила целесообразность этого проекта: «Иркутск должен иметь какое-то развитие. Если мы убираем производство, то его надо чем-то заменить. Мы предлагаем развивать научную деятельность».

Деловой сектор

Разгрузить центр города, а заодно и развить другие районы, предлагается не только с помощью «транспортного кольца». В частности, предусмотрено перенести «деловую» нагрузку в микрорайон Парковый. Сюда на въезде в Правобережный округ в створе нового Академического моста можно разместить объекты городского значения и, в первую очередь, офисные здания и бизнес-центры. Эта идея призвана перенаправить транспортные потоки. В таком случае, говорит Инна Кондратьева, снизится градус напряжённости в центре Иркутска.

Она также отметила, что проект вызывает у иркутян некоторые вопросы, но, как правило, это претензии личного, индивидуального характера. «Например, у человека есть индивидуальный жилой дом, а на этом месте планируются парки или детсады. Конечно, он недоволен. Но это должно тут быть, от этого никуда не уйти. Иркутск имеет большой дефицит незастроенных площадей, а развиваться город нужно, – пояснила Инна Кондратьева. – Единственные резервные площадки – это жилой сектор и производственные предприятия. Люди должны осознать, что из города должны уйти садоводства. Гаражи, которые заполняют большую территорию и часто незаконны, тоже нужно убрать. Надо это приводить в какой-то более экономически выгодный вариант. Организовывать либо  многоуровневые, либо подземные парковки, но не так, чтобы они располагались поверхностно и некрасиво».

Что касается жилья, то, по словам главного архитектора Иркутска, нужно изменить подход к малоэтажным домам. Они должны быть, но стать элитными, для бизнеса. Такие одно-, двух-, трёхэтажные дома можно располагать в центре города. «Это хорошо, это красиво и центр Иркутска к этому готов», – считает Инна Кондратьева.

С таким предложениями пока что выступила мэрия, и именно этот проект предполагается принять на июньском заседании думы – перед тем, как иркутские народные избранники уйдёт на летние каникулы.

Изменения границ города

Однако не всё так просто, и в администрации это признают. Речь идёт о том, что нынешний проект генплана не предусматривает изменения границ, притом что тема эта уже назрела. Вокруг Иркутска в последние годы активно строятся жилые микрорайоны (Берёзовый, Луговое, Стрижи), которые номинально относятся к Марковскому МО Иркутского района. Однако население, которое здесь проживает, пользуется инфраструктурой города. «Это очень тяжёлый вопрос, который уже неоднократно ставился пред областными властями, – отмечает Инна Кондратьева. – С одной стороны, район не хочет отдавать их, с другой – Иркутск не хочет принять, поскольку это определённая проблема для города, потому что в этих посёлках нужно обеспечивать то, чего здесь ещё нет – садики, школы, дороги». Тем не менее, решать это как-то надо и, по словам главного архитектора областного центра, в ближайшие два года планируется разработать концепцию и «уже думать не корректировке генплана, а создании новой стратегии».

Источник: ТЕЛЕИНФОРМ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное