Власти Иркутска назвали причину невозможности реконструкции Маратовской транспортной развязки, проект строительства которой до сих пор не прошел государственную экологическую экспертизу из-за того, что мэрия не смогла предоставить проектировщику условия для допуска к ней. Как заявила 2 декабря заместитель мэра – руководитель аппарата администрации Иркутска Юлия Ефимова на депутатских слушаниях, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», прежде чем отправить проект реконструкции на экспертизу проектировщику «Иркутскгипродорнии», мэрия должна была выкупить земельный участок, который попадает в зону проекта и расселить оттуда людей, но этого сделано не было.
«Мэрия должна была выкупить земельный участок, который попадает в зону проекта, расселить и выкупить восемь домов на улицах Радищева и Петрова, сдвинуть памятник архитектуры на улице Рабочего Штаба,4 на 7 метров вглубь в сторону поликлиники №9, чего не было сделано, - сообщила Юлия Ефимова. - Изначально, в 2014 году, когда готовилось техническое задание, было ощущение, что муниципалитет эти вопросы к прохождению экспертизы решит, но как всегда что-то помешало».
По словам чиновницы, власти планировали сдвинуть памятник в сторону поликлиники, но министерство здравоохранения Иркутской области запланировало на этом же участке строительство еще одной поликлиники. «В данном случае компетенция была разделена, если бы поликлиника была муниципальная, мы бы как-то решили этот вопрос. Кроме того, в прошлом году наше взаимодействие с областными структурами было сложным, у нас не было почти не по одному вопросу понимания», - призналась Юлия Ефимова.
В результате проектировщик «Иркутскгипродорнии» не смог приступить к проведению работ по проведению государственной экологической экспертизы проекта, результаты которой планировалось получить в апреле 2015 года. Впоследствии срок был отложен до конца года и исполнитель, как оказалось, ответственность за просрочку не несет.
Иными словами, администрация областного центра не предоставила подрядчику условий, которые обещала взять на себя. «Сейчас мы будем определяться, как действовать дальше, предусматривать ли на следующий год расторжение контракта по соглашению сторон, чтобы к нам не было претензий, потому что проектировщик может нам предъявить убытки за то, что мы не выполнили свою часть».
Вместе с тем, власти Иркутска не теряют надежды исправить ситуацию. Они намерены приступить к переговорам по выкупу земельных участков, расселить указанные дома и переместить памятник в течение ближайших 2 – 2,5 лет. Цена вопроса порядка 250 млн рублей. Эти деньги мэрия планирует найти у инвесторов.
Как сообщал «МК Байкал», 18 июня 2015 года администрация Иркутска заявила об отсутствии перспективы реконструкции в ближайшее время Маратовской транспортной развязки, которая является ключевым узлом, связывающим между собой все районы Иркутска и обеспечивающим выходы на автомагистрали в сторону Ангарска, Шелехова, Усть-Ордынского, Большого Голоустного, Листвянки. Как заявил тогда мэр города Дмитрий Бердников, на данный момент не решен вопрос финансирования этого проекта, стоимость которого после корректировки проектной документации составляет 4,8 млрд рублей.
17 февраля 2015 года экс-губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил о намерении в 2015 году приступить к реконструкции Маратовской транспортной развязки. Тогда он заявлял, что в текущем году будет разработана новая проектно-сметная документация, которая предполагает использование при строительстве развязки более дешевых и быстровозводимых конструкций.
Летом прошлого года администрация Иркутска заявила, что приступила к корректировке проектной документации на реконструкцию Маратовской развязки. Победителем аукциона на проведение работ по корректировке проекта стало ОАО «Иркутскгипродорнии», разработавшее первоначальный проект объекта. Ранее общую стоимость реконструкции Маратовской развязки проектировщики оценивали в 9 млрд рублей.
Источник: МК - Байкал