Реклама на сайте

Партнеры проекта
КРЕДИТЫ на SIA.RU
Кредиты от иркутских банков. Для бизнеса. Потребительские, без залога и поручителей, наличными, на любые цели. Автокредиты

Курсы валют
Курсы ЦБ РФ на 2024.11.22:

Доллар США: 100.68
Евро: 106.076

Курсы валют в Иркутске »

12+



Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Информационный партнер ИД Коммерсант

Новости
Подписаться:

Торговые площади выручили "Ленту". Доходы ритейлера растут быстрее, чем у конкурентов

29 января 2016

Несмотря на замедление роста продаж, "Лента" вновь стала самым быстрорастущим публичным FMCG-ритейлером в России. На второе место по темпам роста в 2015 году поднялась X5 Retail Group, обогнав лидера по выручке российской розницы "Магнит" и группу компаний "Дикси".

По итогам 2015 года "Лента" увеличила свои продажи на 30,3%, до 252,8 млрд руб., говорится в отчетности компании. Несмотря на то что темпы роста выручки замедлились по сравнению с 2014 годом (тогда ритейлер нарастил оборот на 34,5%), "Лента" сохранила лидерство по этому показателю. За прошедший год сеть открыла 32 гипермаркета и 8 супермаркетов, увеличив общую торговую площадь на 25,8%, до 882,3 тыс. кв. м.

Активный рост продаж позволил "Ленте" не только удержать лидерство по темпам увеличения выручки, но и обогнать Metro Cash&Carry в рейтинге крупнейших FMCG-ритейлеров, подготовленном "Infoline-Аналитика". По данным Infoline, немецкий ритейлер увеличил выручку лишь на 7,4%, до 225 млрд руб., и уступил пятую строчку рейтинга "Ленте".

Второй по темпам прироста выручки в 2015 году стала X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), увеличившая продажи на 27,3%, до 804,13 млрд руб. Компания существенно ускорила рост оборота по сравнению с результатами 2014 года, когда выручка ритейлера выросла на 18,6%, что делало его лишь четвертым по этому показателю. У основного конкурента Х5 -- лидера российской розницы "Магнита" ситуация обратная: компания замедлила прирост выручки в 2015 году до 24,5% против 31,71% по итогам 2014 года. Теперь "Магнит" третий в рейтинге самых быстрорастущих продовольственных сетей. За 2015 год его продажи составили 950,6 млрд руб.

Сохранить лидерство по темпам роста выручки "Ленте" помогло активное наращивание площадей, считает старший аналитик по потребительскому сектору Sberbank CIB Михаил Красноперов.

"В течение девяти месяцев 2015 года торговые площади росли на 38%, что явилось самым высоким темпом среди публичных игроков",-- поясняет он. При этом, говорит господин Красноперов, в целом для формата "гипермаркет" четвертый квартал был очень сложным. "Сезонный всплеск продаж, характерный для этого формата, в этом году не реализовался из-за высокой базы конца 2014 года, когда потребители закупались впрок и продовольственными, и непродовольственными товарами",-- поясняет господин Красноперов.

Замедление темпов роста выручки "Магнита" связано с преимущественно региональным расположением сети, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. "В некоторых городах, где "Магнит" представлен достаточно широко, падение реальных доходов населения было более выраженным, чем в крупных городах и столице",-- поясняет она.

Несмотря на сложности в экономике и снижение доходов потребителей, крупнейшие сети FMCG в наступившем году имеют значительный потенциал увеличения доли рынка, считает гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

Он прогнозирует, что в 2016 году, как и в 2015-м, продовольственная инфляция будет выше, чем темпы роста расходов ритейлеров на аренду, зарплату персонала, коммунальные услуги и т. д. "Это позволит федеральным ритейлерам быть более гибкими с точки зрения ценообразования и промоактивности и увеличить ценовое преимущество перед несетевыми магазинами, а также сохранить высокие темпы органического роста и реализовывать сделки M&A (слияния и поглощения) на региональных рынках",-- рассуждает он.

Анастасия Дуленкова

Темпы прироста публичных продовольственных ритейлеров


Название
Темпы
прироста
выручки в
2015 году (%)
Объем выручки
в 2015 году
(млрд руб.)
Темпы
прироста
выручки в
2014 году (%)
Объем выручки
в 2014 году
(млрд руб.)
"Лента" 30,3 252,8 34,5 194
X5 Retail Group 27,3 804,1 18,6 634
"Магнит" 24,5 950,6 31,7 763,5
"Дикси" 18,9 272,3 26,9 229
"О'кей" 6,9 160,3 9 152

Источник: данные компаний.

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Новости недвижимости в Telegram-канале Realty.Irk.ru: Главное