В Иркутском районе началась реконструкция второго участка Байкальского тракта. В настоящее время частично сделаны насыпи для строительства нового направления в Листвянку.
Как рассказывает главный инженер подрядчика ООО «ЗБСМ МК-162» Шамир Халипов, сейчас ведётся отсыпка, строительство мостов через Волчий ключ, подготовка к возведению путепровода. Выполнено приблизительно 10% земляных работ. Подрядчиком пока освоено около 200 миллионов рублей. Всего на реконструкцию этого участка тракта предусмотрено 1,9 миллиардов рублей из федерального бюджета, 1,2 миллиардов рублей – из областного дорожного фонда.
Как отметил заместитель председателя правительства Руслан Болотов, есть задержка по графику работ примерно на месяц. Это связано с проблемами с собственниками земельных участков. Однако поводов для беспокойства о срыве сроков работы он пока не видит.
Напомним, разрешение на реконструкцию второго участка Байкальского тракта – с 12 по 29 км – было подписано 12 февраля. Контракт, напомним, был заключён ещё в декабре 2015 года.
Замминистра строительства, дорожного хозяйства Евгений Липатов сообщил, что границы земельных участков, где будет идти строительство, определены. Идёт их оценка. Предусмотрено около 160 миллионов рублей на их выкуп у собственников. Несколько владельцев уже дали своё согласие.
Новое направление будет начинаться у ТЦ «Новая дача», дальше будет построена развязка с путепроводом у ТСЖ «Молодёжный». На определенных участках направления будут смыкаться, а затем вновь раздваиваться. Как заметил Евгений Липатов, уже есть проект дальнейшего строительства после 21-го километра, но финансирования по нему пока нет.
Реконструкция дороги Иркутск – Листвянка предполагает её перевод из третьей категории в первую. Интенсивность движения на трассе составляет до 25 тысяч автомобилей в сутки в сезонное летнее время, в то время как при превышении уже 14 тысяч необходима первая категория дороги, которая должна предусматривать минимум четыре полосы и центральную разделительную линию. На одном из участков будет сделано шесть полос. «Можно сказать, что это будет первая скоростная магистраль в Иркутской области», – заключил Евгений Липатов.
Ожидается, что реконструкция завершится к концу 2017 года. В настоящее время планируется разработать проект до 49 километра. После него на дороге снижается интенсивность движения – в связи с этим к следующим участкам будут предъявляться другие требования.
Источник: ТЕЛЕИНФОРМ