По данным консалтинговой компании Welhome, в I квартале 2016 года в Москве не было открыто ни одного торгового центра. Аналогичная ситуация была зафиксирована в 3 квартале 2015 года. Похожая картина последний раз наблюдалась на столичном рынке в 2013 году, когда в 1 квартале года ввели 5 500 GLA кв.м качественных торговых площадей.
Низкие показатели ввода новых площадей обусловлены, в первую очередь, переносом сроков открытия проектов. Основная причина переноса – проблемы с заполняемостью арендаторами.
Игроки рынка ритейла очень аккуратно выстраивают свою политику открытия новых торговых точек. Также существенно снизились показатели открытия новых торговых сетей на московском рынке ритейла. Общий показатель насыщенности рынка торговых площадей не изменился по отношению к 4 кварталу 2015 года и составляет 463 кв. м торговых площадей на 1000 жителей Москвы.
По данным Welhome, предложение торговых площадей превышает спрос, при этом уровень вакантных площадей в торговых центрах достиг 12% по итогам I квартала.
Стоит отметить, что объекты, открытые во второй половине 2015 года, испытывают более существенные сложности с заполняемостью и в некоторых из них доля свободных площадей достигает 60%.
Несмотря на слабую заполняемость некоторых крупных торговых центров, потенциал развития рынка все же есть. Крупные знаковые объекты, среди которых ТРЦ «Авиапарк», «ЦДМ на Лубянке» регулярно привлекают новых арендаторов. Это свидетельствует о намерении международных ритейлеров открывать новые магазины, но преимущественно в максимально привлекательных и качественных объектах.
Основные показатели рынка торговых коммерческий площадей, 1 квартал 2016 г.
Основные показатели | Значения показателей |
Общий объем качественных площадей, кв. м GLA | 5 641 600 |
Введено в эксплуатацию в 1 квартале 2016 г., кв. м GLA | 0 |
Уровень вакантных площадей | 12% |
Заявленный ввод в 2016 г., кв. м GLA | 768 880 |
Обеспеченность качественными торговыми площадями, кв. м на 1000 жителей | 463 |
Источник: СИА