Правила игры в сочинских гостиницах изучает корреспондент отдела потребительского рынка Александра Мерцалова
Во время предолимпийской лихорадки в Сочи большинство отельеров и экспертов прогнозировали, что после зимних Игр образца 2014 года построенные для спортсменов и болельщиков гостиницы будут пустовать.
В качестве примера пессимисты приводили Солт-Лейк-Сити, где после Олимпиады 2002 года уровень загрузки местных отелей оставался низким.
Масла в огонь подливали блогеры, публиковавшие фото опустевшего после Игр Сочи. На первый взгляд город действительно казался призраком и являл собой пример напрасной траты денег не только из бюджета, за счет которого строилась инфраструктура и часть спортивных объектов, но и из кармана инвесторов, финансировавших гостиничную стройку.
Но спустя два года ситуация резко изменилась: консультанты международной компании JLL зафиксировали резкий скачок доходности сочинских отелей.
Так, по итогам первого квартала 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель RevRar (доходность на номер) гостиниц, расположенных в Красной Поляне, вырос на рекордные 54%, до 6 тыс. руб.-- это вдвое выше значений олимпийского сезона 2014 года. В горном кластере стоимость размещения (ADR) за год увеличилась на 31,8%, до 8,7 тыс. руб. При этом, по словам консультантов, в период высокого спроса -- январе и феврале -- средняя стоимость размещения достигала 10 тыс. руб. Резко возросла и популярность отелей в прибрежном кластере, традиционно пользующихся меньшим спросом в зимний период.
Гендиректор IFK Hotel Management (развивает по франшизе в России сеть Tulip Inn) Марсель Измайлов говорит, что рост RevPar в случае с сочинскими объектами его компании составил 70-80%.
С началом летнего сезона у отельеров есть все основания рассчитывать на то, что успех первого квартала закрепится. Сочи продемонстрировал самые высокие продажи еще на этапе раннего бронирования.
Что же помогло Сочи? Среди очевидных факторов -- запрет продажи туроператорами путевок в Турцию и аннулирование прямых авиарейсов в Египет, что способствовало росту популярности внутренних курортов. Но не всех. Крым, как главный конкурент Сочи, пока не может похвастаться аналогичным ростом показателей гостиничной индустрии.
Источник: КОММЕРСАНТЪ