Аэропорт Домодедово нашел девелопера, который построит поблизости многофункциональный комплекс (МФК) с торговыми, ресторанными, гостиничными площадями и паркингом. Управляющая компания "Собор" готова вложить в проект 2,8 млрд руб. за счет средств закрытых паевых фондов. Эти затраты могут окупиться за девять лет.
О старте проекта по строительству многофункционального комплекса "Воеводино" в 4,5 км от аэропорта Домодедово, вдоль федеральной автодороги А105, "Ъ" сообщил управляющий партнер УК "Собор" Станислав Лукьянчук. По его словам, компания заключила с аэропортом долгосрочный договор аренды земли. В пресс-службе аэропорта Домодедово подтвердили, что сотрудничают с компанией по нескольким объектам придорожной инфраструктуры, в частности по строительству ресторана быстрого питания. Там также уточнили, что сейчас разрабатывается концепция развития участка вблизи Воеводино, ее планируется обнародовать к концу 2016 года.
Согласно проекту, к 2020 году на 19,4 га "Собор" планирует возвести две очереди объектов. Первая очередь будет состоять из наземного паркинга с техцентром на 580 машино-мест, АЗС, автомойки, ресторана быстрого питания. Вторая очередь будет включать в себя МФК площадью 12,5 тыс. кв. м, две трехзвездные гостиницы на 280 номеров общей площадью 14 тыс. кв. м. Станислав Лукьянчук оценивает общий объем инвестиций в проект в 2,8 млрд руб. Около 300 млн руб., необходимых для первой очереди, выделит ЗПИФ "Инвестиционно-строительный", средства на остальные очереди выделит ЗПИФ "МФК "Воеводино"", который будет сформирован в 2017 году для реализации проекта. По предварительным расчетам, срок окупаемости объектов в Воеводино составит семь--девять лет.
Комплекс с ботаническим садом будет рассчитан на встречающих: сейчас в сутки их количество в аэропорту составляет 6,5-8 тыс. человек. По его словам, уже подписаны предварительные договоры аренды с McDonald's, Shell и т. д. С гостиничными операторами пока ведутся переговоры.
Эксперты говорят, что сейчас в районе аэропорта Домодедово дефицит качественных гостиниц средней ценовой категории и объектов придорожного сервиса.
Транзитные пассажиры вынуждены размещаться в мини-отелях в более или менее непосредственной близости от него или в "Аэротеле", который с натяжкой можно отнести к средней ценовой категории, говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. "Гостиница бюджетного сегмента, связанная шаттлом с терминалами аэропорта и имеющая какое-то разумное количество конференц-площадей, могла бы очень неплохо работать в этом месте",-- считает она.
Динара Мамедова
Источник: КОММЕРСАНТЪ