28 сентября депутаты на сессии Законодательного собрания Иркутской области отложили рассмотрение законопроекта об установлении максимальных ставок налога на имущество организаций в связи с недостаточной проработкой документа разработчиком, которым выступило министерство имущественных отношений Приангарья. Как сообщила заместитель председателя Заксобрания региона Наталья Дикусарова на сессии, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», перед рассмотрением законопроекта депутатами, документ должен был быть доработан с учетом предложений бизнес-сообщества, однако эти предложения не были учтены.
«Рано или поздно данный закон должен быть принят для приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Но нужно понимать, что данный закон достаточно сложный, и требует широкого обсуждения с предпринимательским сообществом, и дополнительных расчетов, чтобы просчитать все последствия его принятия, - сказала Наталья Дикусарова. - Закон должен способствовать развитию бизнеса и, в то же время, стимулировать вывод из тени тех предприятий, которые по каким-то причинам сегодня не платят налоги».
Как сообщал «МК Байкал», накануне, 27 сентября, уполномоченный по правам предпринимателей Иркутской области Алексей Москаленко призвал председателя Законодательного Собрания Иркутской области Сергея Брилку отклонить проект закона об установлении максимальных ставок налога на имущество организаций, предложенный правительством Сергея Левченко. По мнению омбудсмена, предлагаемые законопроектом поправки необоснованны, их применение на практике приведет к судебным тяжбам, а, следовательно, увеличит дополнительные финансовые расходы для бизнеса помимо вводимого налога.
В 2014 году по настоянию уполномоченного по правам предпринимателей Иркутской области региональное Министерство экономического развития приняло решение отложить до 2016 года расчет налога на недвижимость исходя из ее кадастровой стоимости по причине отсутствия проработанной методики начисления и полной базы объектов недвижимости. Так, первоначальной редакцией законопроекта предлагалось ввести максимальные ставки налога, предложенные федеральным законодательством: в 2016 году – 1,5%, в 2017 – 1,8%, в 2018 и последующие годы – 2%. Однако члены рабочей группы при аппарате омбудсмена предложили установить налоговую ставку в 2016 году в размере 0,5%, в 2017 – 0,8%, в 2018 и последующие годы – 1,2%. По мнению предпринимательского сообщества, умеренные налоговые ставки могут повысить собираемость.
Проектом закона «О внесении изменений в ст. 1 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций» также предлагалось установить размеры налоговых ставок в отношении объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости. Первоначально предлагалось, что это будут административно-деловые центры и торговые центры общей площадью свыше 3 тыс. кв. м и помещения в них. Однако впоследствии члены рабочей группы пришли к необходимости повышения налогового порога. В результате было предложено установить налог на недвижимость исходя из кадастровой стоимости для объектов площадью от 5 тыс. кв. м, откорректировать региональный закон «О налоге на имущество организаций» необходимо в связи с внесением в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты изменений, которые лишают налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, части налоговых льгот. Так, в частности, согласно поправкам, применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество, за исключением налога, уплачиваемого в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся и в отношении ЕНВД. Таким образом, плательщики УСН и ЕНВД должны будут уплачивать налог на имущество, если база по нему равна кадастровой стоимости.
Источник: МК - Байкал