Государственная кадастровая оценка осуществлялась в рамках работы над проектом закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О налоге на имущество организаций». Для проведения кадастровой оценки министерство имущественных отношений региона в 2016 году заключило государственный контракт на оказание услуг по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда с ООО «Оценка и Консалтинг».
На прошлой неделе представитель компании представил отчет по итогам выполненных работ. Он рассказал, что сводный перечень содержит более 1,3 млн объектов оценки: здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства. Наибольшее количество оцениваемых объектов находится в Иркутске (более 350 тыс. объектов), меньше всего объектов оценки в Катангском районе (чуть более 2 тыс.). База данных рыночной информации собиралась сразу из нескольких источников. В частности, использовались около 200 тыс. объявлений с сайта АВИТО и 140 тыс. записей базы зарегистрированных сделок Росреестра. Кроме того, учитывался архив проведенных муниципальными образованиями аукционов по продаже собственности.
Согласно представленному отчету переход на кадастровую стоимость в разы увеличит потенциальную величину налога с коммерческих объектов недвижимости. Сейчас средняя кадастровая стоимость объекта коммерческой недвижимости в центральном районе Иркутска составляет около 47 тыс. рублей за квадратный метр, в Ленинском районе - 22,5 тыс. рублей. При ставке 2% налог с одного квадратного метра коммерческой недвижимости в центре Иркутска составит 945 рублей, а в Ленинском районе, где самая дешевая цена на недвижимость, 450 рублей. Однако эти данные не совпадают с расчетами, которые указаны в пояснительной записке к проекту закона. Там говорится, что налог с одного квадратного метра составит 390 рублей.
Бизнес-омбудсмен в Иркутской области Алексей Москаленко так комментирует ситуацию:
«Как изменится совокупная налоговая нагрузка на предпринимателя, который подпадает под действие этого закона? Сколько предприятий закроется? Насколько сократятся рабочие места? Сколько бюджет недополучит НДФЛ от потерянных рабочих мест? Сколько понадобится бюджетных средств, чтобы помочь вновь образовавшимся безработным? Четких ответов на эти вопросы в финансово-экономическом обосновании к проекту закона нет», – прокомментировал ситуацию бизнес-омбудсмен в Иркутской области Алексей Москаленко.
По его мнению, закон нужно принимать с наименьшими негативными последствиями для бизнеса.
«Документ разрабатывался и принимался для того, чтобы крупные торговые центры перестали дробиться и использовать льготный режим налогообложения. А на деле же он затрагивает практически весь малый и средний бизнес, в то время как крупные торговые центры, построенные недавно, после принятия закона будут платить значительно меньше. Кроме того, федеральный закон, который являлся основой для регионального, был принят в 2013 году. В то время в стране была совсем другая экономическая ситуация. Сегодня с учетом существенного падения покупательской способности населения и кризиса в экономике такая дополнительная нагрузка на бизнес недопустима» – цитирует слова Алексеея Москаленко пресс-служба аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области.
Источник: СИА