В 2016 на российский рынок году вышли 33 международных бренда, что на 34% меньше, чем в с предыдущем году. Из них 29 открыли свои первые монобрендовые магазины в Москве, пишет РИА Недвижимость со ссылкой на консалтинговую компанию Colliers International.
Еще не менее 10 международных ритейлеров в 2016 году заявляли о своих намерениях выйти на российский рынок, но открытие их магазинов и предприятий общепита не состоялось.
Согласно сообщению Colliers International, общее сокращение числа выходов новых брендов говорит о том, что взгляды иностранного ритейла на российский рынок остаются сдержанными в результате изменившейся экономической ситуации и значительно возросших с ней рисками.
Что касается покинувших российский рынок за год международных брендов, то их в прошлом году было только три: Magnolia Bakery, LaSenza и Prenatal Milano. Для сравнения: в 2015 году из российского рынка ушло 12 международных брендов.
Наибольшую долю выходов на рынок РФ по-прежнему занимают фэшн-бренды : их количество, по данным компании, сократилось по сравнению с 2015 годом с 27 до 15. При этом за год в России появились три новых бренда бытовой техники и электроники (LeEco, Xiaomi, Fujifilm), и ни одного международного бренда товаров для детей, тогда как в предыдущем году их было девять.
Что касается спроса со стороны давно работающих игроков, то больше половины (56%) от количества магазинов, открывшихся в действующих качественных торговых центрах Москвы в 2016 годы, составляют фэшн-ритейлеры, 15% приходится на операторов общепита, 4% — на развлечения. С точки зрения занятых площадей – первое место также удерживает фэшн, второе и третье места занимают развлечения и товары для детей, добавляется в сообщении.
Источник: REALTY.IRK.RU - Недвижимость Иркутска и Иркутской области