Федеральный центр и власти Подмосковья разрабатывают новый упрощенный порядок застройки территорий, прилегающих к аэродромам. В них предлагается выделить зоны, где можно будет строить различные объекты, включая жилье. Росавиацию, прежде контролировавшую согласование застройки, планируется исключить из этого процесса.
О том, что федеральные власти вместе с Московской областью разрабатывают поправки к Воздушному кодексу, которые упрощают застройку приаэродромных территорий, "Ъ" рассказали несколько источников в авиаотрасли. По словам одного из них, территорию, прилегающую к аэродромам, планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительства, в частности жилья. В пресс-службе Минтранса заявили, что вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Борисов подтвердил, что работа над проектом ведется, но не раскрыл его предварительных параметров. "Сейчас не существует четкого механизма согласования и проведения строительных работ вблизи аэропортов, мы работаем над тем, чтобы упорядочить эту ситуацию",-- сказал он.
На прошлой неделе, встречаясь с главой городского округа Бронницы Виктором Неволиным, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поднимал тему возможного изменения Воздушного кодекса. "Мы... ожидаем ряда поправок к Воздушному кодексу, которые позволят навести порядок и внести ясность в те или иные ограничения",-- заявил он в ответ на реплику господина Неволина. Тот посетовал, что сейчас возведение нового жилья в Бронницах невозможно из-за ограничений, наложенных перспективой строительства седьмой полосы аэропорта Домодедово.
Как говорит начальник главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислав Гордиенко, сейчас общая площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км -- это 28% от его общего размера.
К этому добавляются санитарные зоны, контролирующиеся Роспотребнадзором. Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, сказал господин Гордиенко. Он считает, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией.
По словам юриста "Юрпартнера" Екатерины Домовской, сегодня конкретных требований по застройке приаэродромных зон нет: "При согласовании заявки застройщика Росавиация проводит некую экспертизу проекта, но проверка направлена на установление возможности строительства без нарушения работы аэропорта, а требования, предъявляемые к объектам техническими регламентами, не учитываются". Главным ограничителем госпожа Домовская называет уровень шума: строительство жилья невозможно, когда он превышает 55 децибел, коммерческой недвижимости -- 75 децибел.
По словам источника в авиаотрасли, готовящийся проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки.
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
Источник: КОММЕРСАНТЪ