Вчера первый вице-премьер Сергей Иванов провел заседание правительственной комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорта.
Самой животрепещущей темой обсуждения стало предоставление государственных гарантий инвесторам строительства платных дорог. В первую очередь - по трафику и обеспечению минимальной рентабельности проектов.
- У государства есть понимание того, - заявил Сергей Иванов, - что никакой концессионер не пойдет в строительство дороги, если не будет уверен, что по ней будут ездить, что будет достаточный грузо- и пассажиропоток.
Первый вице-премьер рассказал, что прорабатывается вопрос о предоставлении концессионерам со стороны государства гарантий достаточного спроса на услуги по проезду по платным автомобильным дорогам.
Один из таких проектов, по которому уже предоставлены гарантии, сейчас реализуется в Санкт-Петербурге. Это - Западный скоростной диаметр. Такие же гарантии прорабатываются и для инвесторов, которые будут финансировать сооружение Орловского тоннеля в Питере. Есть и утвержденный московский проект - участок автомагистрали Москва - Минск. По сути это объездная дорога вокруг Одинцова.
Аналитики подсчитали, что в среднем за проезд одного километра по платной дороге на легковом автомобиле придется выложить один рубль. Водитель грузовика заплатит больше. Но выбор у него останется - бесплатные дороги в том же направлении сохранятся. Так что придется решать - платить и ехать быстро, или не раскошеливаться, но передвигаться медленно и в плотном потоке.
По мнению Сергея Иванова, чтобы инвесторы охотнее вкладывали деньги в платные дороги, необходимо повсеместно внедрять механизм государственно-частного партнерства.
- До сих пор развитие дорожной инфраструктуры в нашей стране осуществлялось главным образом за счет государственного регулирования финансирования и управления, - сказал Сергей Иванов. - Сегодня очевидно, что только такой подход просто не позволяет нам сохранить необходимые темпы дорожного строительства и развивать дорожную сеть.
По мнению первого вице-премьера, партнерство позволит обеспечить темпы развития дорожной сети, повысить качество автотрасс и услуг, предлагаемых автомобилистам.
Как государство намерено поддерживать и стимулировать инвесторов? Сергей Иванов считает, что большую роль должно сыграть государственное софинансирование, которое планируется осуществлять за счет инвестиционного фонда.
- Это означает, что концессионер будет просто получать от государства земельные участки, на которых будет располагаться автомобильная дорога, - пояснил первый вице-премьер. - При этом все предварительные процедуры изъятия участков под строительство, их формирование и выкуп у собственников проводится усилиями государства и за счет средств государства.
Что важно, построенные или реконструированные при помощи инвесторов автодороги остаются в собственности государства.
- Пугаться, что государство утрачивает контроль над автодорогами, не приходится, - заявил Сергей Иванов. - При этом законодательство позволяет обеспечить и долгосрочные гарантии, и защиту прав обоих сторон, и интересы пользователей дорог.
На заседании правительственной комиссии также были рассмотрены предварительные итоги реализации Плана мероприятий по развитию промышленности и технологий на 2006-2007 годы.
Источник:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА