За десять лет доля площадей в ТЦ столицы, занимаемых супермаркетами или гипермаркетами, уменьшилась в четыре раза — с 39,5% до 8,3%. А вот сегмент развлечений, детских товаров и магазинов одежды и обуви, наоборот, увеличился с 7,9% до 14%, то есть, почти вдвое, пишет РБК, ссылаясь на исследования международной консалтинговой компании Knight Frank.
В структуре арендаторов новых торговых центров продуктовому оператору теперь отводят менее 10% площади ТЦ. Отчасти аналитики Knight Frank это связывают со значительным изменением поведения столичного покупателя: москвичи стали чаще покупать продукты в магазинах формата «у дома».
По данным Knight Frank, с 2007 года количество таких магазинов выросло в 11,5 раз, тогда как число продуктовых супермаркетов и гипермаркетов — в два и в 2,3 раза соответственно.
На первом месте по объему занимаемых площадей, по данным Knight Frank, находятся операторы fashion-сегмента. Их доля с 2007 года выросла почти в два раза — с 20% до 37%. Доля детских магазинов в структуре площадей в ТЦ за десятилетие увеличилась более чем в два раза, доля мебельных и интерьерных операторов — с 1,4% до 8,1%.
Устойчивая общемировая тенденция сочетания шопинга и развлечений формирует спрос на новые форматы торговых объектов: в современных торговых центрах появляются кулинарные школы, веревочные парки, театры, квесты, танцевальные студии, автошколы, полигоны для радиоуправляемых моделей, выставочные пространства и другие проекты, говорится в исследовании Knight Frank.
«Подобные концепции, как правило, выполняют функцию социализации, позволяют сделать процесс шопинга менее утомительным, разнообразить досуг жителей, но при этом требуют от покупателя значительных временных затрат (сегмент time-consuming). Сегодня операторы данного сегмента находятся на втором месте по доле занимаемых площадей (14%)», — говорит директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia&CIS Ольга Ясько.
Источник: REALTY.IRK.RU - Недвижимость Иркутска и Иркутской области